«Мы живем, как первобытные люди, горячей воды у нас никогда не было и не будет, туалет и ванну сделали сами, на кухне, но и это еще бы ничего, если бы наш дом не разваливался на наших глазах по частям».
Это цитата из письма Марии Николаевны, присланного в редакцию «Симбирского курьера», в том числе и от имени ее соседей. Живут они, вернее, существуют, в построенном в 1941 году железной дорогой бараке на улице Железнодорожной, 29.

С тех пор там не было произведено ни одного ремонта.

Многолетние просьбы по этому поводу к властным структурам ульяновскими чиновниками и по сей день остаются неуслышанными. Между тем, как сказано в письме, разрушающийся от старости барак скрепили рельсами, кровля течет, проводка сгнила, поэтому лампочки быстро перегорают, водопроводные трубы давно забиты илом, поэтому вода из них течет едва заметной струйкой, водонагреватели из-за слабого ее давления не функционируют, тамбур в квартире №4 отошел от основного здания и так далее.

Жильцы четырех квартир злосчастного дома №29 за последние десять лет куда только ни писали, куда только ни обращались. В редакцию «СК» они предоставили копии ответов, пришедших из областной государственной жилищной инспекции в мае прошлого года и апреле нынешнего. Там сказано, что в ходе обследования было выявлено 13 нарушений, среди которых «наличие трещин между кирпичной кладкой наружных стен жилого дома и отмосткой, наличие следов разрушения кирпича в кирпичной кладке несущих стен, наличие многочисленных трещин» и прочее.

Выводы, сделанные по результатам обследования дома №29, оказались таковы: «В адрес главы МО «Город Ульяновск А.П. Пинкова направлено письмо о необходимости создания межведомственной комиссии, о возможном признании указанного дома не пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Однако чиновники мэрии, по словам Марии Николаевны, имеют на этот счет другое мнение и называют барак ветхим жильем, которое требует «комплексного капитального ремонта». Причем под капитальный ремонт по 185-му федеральному закону дом не проходит, так как он является малоквартирным. Сметы и соответствующие письма находятся на рассмотрении в комитете ЖКХ и экологии мэрии города Ульяновска. Как говорится в официальном ответе чиновников, «при наличии финансирования данные работы будут выполнены».

«Никому до нас нет никакого дела, – пишет Мария Николаевна. – Одни отговорки, одна показуха, одни отписки. А жить-то нам как дальше? Приезжайте, посмотрите, напишите».

Ольга Тихонова