Юрий КОРАБЛЁВ
Перед началом нового учебного года мэр Ульяновска Александр Пинков, успокоенный благостными отчетами своих подчиненных, позволил себе на аппаратном совещании немного помечтать вслух.
Ему мечтается, чтобы все школьные дворы Ульяновска были оформлены согласно единому типовому проекту, чтобы спортивные площадки всех школ города имели твердое покрытие, чтобы все школьные футбольные поля имели газоны. В своих мечтах мэр не желает вдаваться в финансовые подробности и не позволяет вторгаться в свои радужные «приходы» таким сегодняшним неприятностям, как возможность прекращения в ближайшее время работы почти всех спортивных школ города из-за отсутствия у них денег на получение лицензии. А без лицензии, которая стоит около 40 тысяч рублей, спортшколы автоматически будут лишены права заниматься преподавательской деятельностью.

Да что там спортшколы! Господин Пинков не вспоминает даже об 1 млрд 200 млн рублей, которые необходимы на мероприятия для устранения всех замечаний, высказанных сотрудниками Роспотребнадзора по поводу состояния городских школ. Эти замечения касаются освещенности учебных помещений, необходимости замены кухонного оборудования, мебели, а также мебели в классах и многого другого. Но мэру хочется помечтать о школьных стадионах с твердым покрытием!

По лужам к пришкольной красоте

Мечты мэра с обычной готовностью поддержала начальник Управления образования Людмила Соломенко, которая предложила по поводу мэрских мечтаний написать очередную программу «Школьный двор». Мэру развитие его собственной идеи со стороны подчиненной очень понравилось. Он уже дал задание подготовить такую программу к октябрю. Пусть написанных программ, красивых и разных, станет еще больше! Вот только невдомек нашим мэру и первой даме городского образования, как и по каким дворам, улицам и тротуарам ученики школ, находящихся в спальных микрорайонах города, будут добираться до всей этой пришкольной красоты.

Даже разрекламированная единороссами как их собственная партийная городская программа «Наш уютный двор» продолжает трещать по швам. Ульяновские «медведи» обязались за бюджетные деньги в этом году обустроить 103 двора в городе. Поскольку чиновники-единороссы не платили исполнителям работы деньги за нее, к началу августа она застопорилась на цифре в 49 раскопанных, но не «доведенных до ума» дворов, а сами исполнители грозились, чтобы не нести убытки, вообще уйти из дворов, оставив все так, как есть.

Спустя почти месяц, в конце августа, заммэра Михаил Сычев говорит о 56-ти раскопанных дворах. Если работы будут продолжаться такими темпами, то дай Бог местному отделению «Единой России» отчитаться к выборам о завершении работ, хотя бы в этих 56-ти дворах, а не оставить их зимой в разбомбленном состоянии.

Спикер Гордумы Василий Гвоздев тоже обеспокоен ситуацией с реализацией партийной программы. Он прямо заявляет, что проект этот носит политический характер, что настроение жителей дворов, подвергшихся благоустройству «по-медвежьи», сейчас ниже среднего. Спикер сомневается, что они вообще придут на избирательные участки в декабре, а если и придут, то проголосуют не так, как надо единороссам.

Но не одними дворами живы ульяновцы. От двора до школы осенью, зимой и весной ученикам придется добираться по разбитым тротуарам, а зачастую, и вовсе по лужам на пешеходных тропах по неасфальтированной земле. Те тротуары, которые остались еще со времен их укладки в 60-х-70-х годах прошлого века, уже превратились в пыль.

«Первый полёт» по нолям

Без большой мечты, как известно, далеко не улетишь и высоко не поднимешься. Воздухоплавательная идея губернатора Сергея Морозова, подобно эпидемии, охватывает все большее количество чиновников. Мэр Александр Пинков тоже ей «болен». Для ее реализации даже закуплен официальный товарный знак «Ульяновск – авиационная столица России». Одна беда – пока нет авиатоваров, на которые можно было бы поставить этот знак. Ну и что? Зато ульяновские чиновники внушительными по численности делегациями посещают авиасалоны как за границей, так и в России. Накапливают опыт на светлое будущее? Ведь с реализацией авиасалонов в самом Ульяновске получается пока так же, как и с товарным знаком: шума много, а результат?

По мнению мэра Александра Пинкова, прошедший в августе авиасалон «Ульяновск-2011» был организован на самом высоком уровне. Возможно, в грезах это выглядит именно так. На самом деле устроители авиасалона не смогли организовать ранее широко разрекламированных показательных полетов самолетов ТУ-204, ИЛ-76 и вертолета Robinson – 44, которого вообще не было в Ульяновске в тот день. Ну и что? Зато об их полетах вполне убедительно рассказали в Интернете губернатор Сергей Морозов и его заместитель Светлана Опенышева. В каких грезах они увидели те самолеты? Или перепутали ульяновскую явь с явью других многочисленных салонов, на которых им пришлось присутствовать во исполнение служебных чиновничьих тягот?

По-видимому, там же чиновники увидели сложнейшие прыжки парашютистов со 100-метровой высоты? А Светлана Опенышева разглядела даже полеты пилотажной группы «Первый полет» и фигуры высшего пилотажа в исполнении российского аса Олега Шполянского. Согласно одной из версий, они не были, несмотря на горячее желание принять участие в авиашоу, по обыденной причине: за организацию взялась московская фирма-посредник (эти-то когда, наконец, от нас отстанут?). Деньги москвичам якобы перечислили еще за несколько месяцев до авиасалона. Но к тому моменту, когда фирма должна была оплатить расходы иногородних участников, нужной суммы не оказалось в наличии. А ведь только перегон самолетов до Ульяновска и обратно стоит немалых денег. Можно биться об заклад — никто из ульяновских чиновников, «подтянувших» московских посредников, за эти художества не пострадает. А если их немножко и накажут, то общественность не узнает имен этих героев бюрократии. Ведь просчеты чиновников, измеряемые суммами с шестью нолями, у них принято считать незначительной оплошностью. Вот и остается высшим руководителям области и города лишь грезить о том, как здорово все было организовано в авиационной столице России.

Олимпийские мечты

В тех случаях, когда чиновникам действительно удается сделать что-то путное и полезное, они не ограничиваются достигнутым и обязательно грезят радужными перспективами. Открыли в Ульяновске скоростную трассу, и тут же громко нарекли ее Олимпийским проспектом. И вообще чиновники давно грезят назвать Ульяновск олимпийским городом. На том основании, что здесь родились олимпийские чемпионы фигуристка Любмила Белоусова, легкоатлет Владимир Крылов и штангист Виталий Константинов. Так о спортивной специализации борца классического стиля было сказано на аппаратном совещани. Но олимпийскому чемпиону вряд ли стоит обижаться на спортивную неграмотность ульяновских чиновников. В грезном раже брякнешь еще и не такое!

Максимум, на что способны наши власти, так это на установку вдоль нового проспекта билбордов, на которых будут перечислены спортивные успехи ульяновцев.

Для звания олимпийского города все-таки маловато. Мы сегодня способны вспоминать только имена ульяновских олимпийцев, выращенных в старые советские времена. При нынешних условиях для развития спорта новые чемпионы у нас даже не ожидаются. Поэтому в обозримом будущем общероссийское признание Ульяновска олимпийским городом не светит. Разве только это в очередной раз пригрезится нашим чиновникам?