Чем дальше, тем проект «Ульяновск – авиационная столица» выглядит все более сюрреалистическим, поскольку, кроме словесной шелухи и потемкинского фасада, за проектом не стоит практически ничего.
Когда мы в своих статьях высказываем скептицизм по поводу этой нашей как бы фишки, власть на нас обижается. Только зря она обижается. Показателем состояния авиаиндустрии в стране являются авиасалоны зарубежные, как французский Ле Бурже и английский Фарнборо, и отечественные, как прошедший недавно МАКС в подмосковном Жуковском. Я следил за ним в надежде услышать что-нибудь хорошее о перспективах ульяновского самолетостроительного завода «Авиастар-СП», но не услышал ничего. Все прозвучавшие по итогам салона реляции касались в основном либо военной техники, либо гражданских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и МС-21.
Выпуск SSJ начался, МС-21 планируется с 2017 года.
О каких-либо контрактах на покупку ульяновского «ТУ204» информации не было (либо я ее проследил, что вряд ли), и ощущение такое, что модель уже списана. Началось это замалчивание, кстати, с прихода на пост главы Объединенной авиакорпорации (ОАК) Михаила Погосяна. До назначения в ОАК Погосян возглавлял концерн «Сухой», который сейчас вовсю и раскручивается и в который вливается, видимо, львиная доля бюджетных денег. «Авиастар» же, также входящий в ОАК, оттеснен на периферию.
Туманны, впрочем, и перспективы российского авиастроения в целом. Шапкозакидательские заявления ОАК о тысячах новых самолетов, которыми Россия в ближайшие годы завалит мир, выглядят чистейшим блефом, поскольку для выполнения продекларированных планов в стране нет ни материальной базы, ни человеческого потенциала. Последние 25 лет, в которые шло уничтожение отрасли, вымыли из нее основной кадровый состав. Сидевшие месяцами на грошах или вовсе без денег люди разошлись кто куда. Кто-то просто состарился и ушел на пенсию.
Ярому фанату отечественного авиастроения, бывшему гендиректору «Авиастара» Виктору Михайлову чудом удалось сохранить часть коллектива и удержать завод на плаву. Делал это Михайлов и правдами, и неправдами. Не вылезал из Москвы, ходил там по кабинетам, доказывал, что без поддержки государства самолетостроение умрет, возил московское начальство в Ульяновск, демонстрировал возможности предприятия на месте… И при этом видел, что руководству страны на все наплевать, что ельцинская родня закупает бэушные «Боинги» и «Аэрбасы», отрезав от финансирования российские заводы. И они дошли до того, до чего дошли.
Даже военные, свидетельством чему участившиеся неудачи с запуском ракет, падение спутников, сбои, как на том же МАКСе с истребителем Т-50, не взлетевшим для показательного полета. И еще вопрос, как зарекомендуют себя на рынке продвигаемые Погосяном SSJ и МС-21. Второй, к слову сказать, существует пока только в виде макета.
Тем временем «Боинг» и «Аэрбас» заявляют, что в ближайшие годы продадут России сотни лайнеров, что может означать только то, что в наше авиастроение никто не верит. А если так, то какая Ульяновск авиационная столица? Флажки с самолетиками, на мой взгляд, – всего лишь тот самый потемкинский антураж, который все больше заменяет у нас реальность. А наша авиационная столица теперь – город Сиэтл, штат Вашингтон, где расположена штаб-квартира компании «Боинг».
Василий Мельник
аааа!
Для того, чтобы укрепить само понятие Авиационной столицы, назрела необходимость создать МИНИСТЕРСТВО АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ!!! Без этого ничего не будет.
Деточкин
И Министерство иностранных дел!
Опоссум
А для правильного освещения в СМИ – Министерство Правды
грейдер
Хорошо написано.
MacTeP
Страну победили деньги. Владелец отечественной авиакомпании покупая б/ушный “Боинг” автоматом получает на свой счёт заграницей кругленькую сумму. Всё это напоминает покупку саддамовских генералов, при захвыате Ирака.
Кластерман Самолет Нанонвич
Авиастар, пока не поздно, надо реконструировать под производство воздушных шариков, которых так не хватает стране. Авиафорум это показал:
клякса
Мда…дела…
Месседж губера
Значит так, объясняю на пальцах. Всем сюда смотреть и слушать.
Шла, пых, красная шапочка, шла, пых, иииии, пых,… полетееееееелааа!
ога
на российские самолеты ставились двигатели Rolls-Royce и пермские ПС.
Rolls-Royce купил пермский завод.
так что теперь на самом деле надо переходить на воздушные шарики, хотя проще закупать их в китае и ставить рыжий логотип “роснано”.)
Аэро
Владеет не “R-R”, а “Прайт-Уитни”
Патент
Вильдана Зиннурова патент “УЛЬЯНОВСК – АВИАЦИОННАЯ СТОЛИЦА”:
Ульяновец
Не надо нам ваших столиц!!!Хотим и дальше жить в гов*е!!!
чижик
К межгалактическим полетам готов!