«Ноу-хау» ульяновских дорожников по укладке тротуарной плитки между рельсами, призванной прослужить несколько лет, не выдержало и первого испытания в виде дождей. Появившаяся совсем недавно брусчатка на улице Радищева местами пошла волнами, провалилась, кое-где булыжники валяются прямо на проезжей части.

В нынешнем году при ремонте улиц Радищева, Советской и Ленина в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии решили использовать новый подход пространство между рельсами не покрывать асфальтом, а выложить тротуарной плиткой. При начале работ на место пригласили журналистов, показали, рассказали, что «укладывается мостовая брусчатка повышенной прочности, которая имеет повышенные эксплуатационные свойства», а также то, что «технология обеспечит комфортный и безопасный проезд трамваев на долгие годы».

Может, брусчатка и впрямь суперпрочная, вот только после первого же приличного дождя ее стройные ряды изрядно покосились. На улице Радищева она кое-где вспучилась, где-то, напротив, просела. Местами «кирпичи» просто повылетали и валяются на рельсовом полотне либо на проезжей части. Можно себе представить, как поведет себя такое «современное» покрытие с первыми заморозками, когда дождевая вода, оказавшись между плиткой и под ней, будет превращаться в лед, а затем таять.

Очевидно, что речь идет уже не просто о внешнем виде дорог, эстетике, а об элементарной безопасности дорожного движения. Один такой булыжник, внезапно вылетевший на проезжую часть или просто лежащий на дороге, способен спровоцировать аварию, покалечить людей.

Наталья Жидких