Юрий Кораблев
Словари объясняют термин “оползни” как сдвиг, оседание, перемещение и сползание части земной поверхности вследствии размыва почвенной водой, которые часто происходят на берегах рек. Оползень на дамбе, соединяющей правый берег Волги со старым мостом, который произошел в прошлую среду, убедительным образом проиллюстрировал очень серьезные сдвиги в сознании, оползание совести у ульяновских чиновников, которые происходят вследствии их откровенной нечистоплотности.

Накаркали!

Оползневая активность Симбирской горы давно ни для кого не новость. В последний раз оползень практически в том же месте, где он произошел 6 сентября, случился несколько лет тому назад. Тогда тоже были многочасовые “пробки” на мосту, на экранах телевизоров мелькали те же самые, что и сейчас, озабоченные лица чиновников, звучали победные реляции о эффективном завершении аварийных работ.

После того размыва старый мост и подъезды к нему ремонтировались дважды. В 2007 году губернатор Сергей Морозов поставил перед дорожниками задачу сделать так, чтобы к ремонту моста и подъездных путей к нему не нужно было возвращаться не менее 6 лет. Однако в прошлом году ремонт все-таки вновь пришлось повторить. Губернатор Сергей Морозов публично поблагодарил ремонтников за работу, выполненную ими, по его мнению, на достойном уровне. Замдиректора генподрядчика ЗАО “Гипростроймост” Игорь Кочергин тогда заявил, что среди прочих работ для обеспечения водоотвода на правобережном подходе заменены бордюры, которые исключат возможность размыва дамбы. Т.е. уже тогда, в соответствии с новыми дорожными веяниями в мэрии, лучшей защитой от потоков воды на дорогах стали не ливневки, а бордюры.

Прошел всего год (!) и на том же месте, где недавно был оползень и произведены работы, дождевой водой снова размыло 4 метра дорожного полотна…

После дождичка, в среду

В акте Счетно-контрольной палаты Гордумы Ульяновска, проводившей проверку использования бюджетных средств, выделенных в 2010 году в рамках МЦП “Городские дороги в 2010-2012 годы”, есть информация о нарушениях на всех отремонтированных дорогах: в уладке асфальтового покрытия, в работах по устройству покрытия в местах сопряжения с канализационными люками и решетками ливневой канализации, которые проводились без учета требований ГОСТа. Из акта следует, что бортовые камни устанавливались вкривь и вкось, стыки между ними не заделывались раствором.

Как бы там ни было, но 6 сентября, едва только начались ремонтные работы на месте оползня, мэр уже выступил в Интернете с заявлением: “Конечно, сюрпризы погоды предугадать сложно. Кто будет с этим спорить? Но необходимо заранее делать все, чтобы максимально уменьшить возможный ущерб от разгула стихии”. Насчет “разгула стихии” первый чиновник города, как обычно, загнул. Был сильный, но обыкновенный для нашего региона и времени года дождь. О том, что ливневая и водосточная системы города находятся в самом плачевном состоянии, господин Пинков и раньше не мог не знать. В 2008 году он был не мэром Ульяновска, а 1-м зампредседателя правительства области с подчинением ему, среди прочих, комитета по транспорту. Т.е. ему доподлино было известно, что уже тогда из 2098 ливневых колодцев Ульяновска были неисправными 419 колодцев. О том, что запланированный капитальный ремонт колодцев был сорван, т.к. сроки его окончания несколько раз переносились, он тоже знал. В итоге остались неотремонтрованными более 40% колодцев. Наводнение 6 сентября показало, что и 60% отремонтированных колодцев есть ни что иное, как обычное чиновничье вранье.

Когда господин Пинков все-таки стал мэром и начал бордюрить город, в СМИ много писали о том, что прежде, чем укладывать асфальт, необходимо привести в порядок все подземные коммуникации, что вместо этого асфальтом закатываются ливневые решетки. В прошлом году мэр на призывы к благоразумию парировал тем, что ремонт коммуникаций обошелся бы не менее, чем в 3 млрд рублей. И денег, якобы, не нашлось. Зато они нашлись на устройство на улицах города “потемкинских” деревень, которые всегда можно предъявить заезжим высоким гостям – президенту, премьеру да и тем, что рангом пониже. В итоге, израсходовав в прошлом году почти 400 млн рублей из горбюджета, мэрская команда не только не решила ливневую проблему, но и еще больше усугубила ее. Закатанные в асфальт решетки и люки, незадолго до дождя 6 сентября, в центральной части города стали искать саперы с миноискателями.

Иного не дано

Ни позорный оползень, ни совесть не лишили нашего градоначальника решимости и впредь во главе команды чиновников столь же лихо рулить городом “не взирая ни на какие препятствия”. В Интернете 6 сентября он деловито раздал указания своим безнадежным чиновникам: “…необходимо в кратчайший срок устранить все последствия ливня, восстановить в полном объеме ливневку, водостоки, сделать все, чтобы следующий вызов стихии, а он обязательно последует, встретить во всеоружии. Я сам проехал утром по улицам, был на мосту, изучил ситуацию на месте, выслушал сообщения руководителей подразделений и отдал все необходимые распоряжения. С 16 часов движение по Императорскому мосту должно возобновиться”.

Господин мэр и его чиновники оказались верными себе: движение было восстановлено только утром следующего дня. Иного чиновникам с оползшей совестью не дано. В конце концов, у нас сейчас свобода совести: хочешь иметь совесть – имей, не хочешь – не надо.