Чем больше штрафы за нарушение Правил дорожного движения, тем страшнее по своим последствиям автоаварии.
Статистика кошмарная. В Старомайнском районе при столкновении двух легковушек погибло восемь человек – все, кто находился в машинах. В Сенгилеевском в конце августа – четыре. В Калининградской области 29 августа – пять, в Татарстане 31 августа пять, в Свердловской области несколькими днями раньше – 12. В Рязанской области – четыре. В Чечне в начале прошлой недели – семь. И так – по всей России, и кажется уже, что если число погибших не больше трех, то это легкое ДТП – почти без жертв. Что там катастрофа «Булгарии» – за одну неделю на дорогах России обрывается в пять-десять раз больше жизней, чем на несчастной «Булгарии».
И давно пора бы бить в набат, ведь такого количества жертв нет, по моему, ни в одной стране мира. Но аварии проходят перед глазами и ушами россиян сплошной примелькавшейся чередой. Никого, кроме родных, кажется, уже не затрагивая и не волнуя. Средство передвижения превратилось в средство самоуничтожения. Но почему так? Почему в автоаварии где-нибудь в Германии, в которой участвует, скажем, несколько десятков машин, жертв, как правило, нет, а у нас при столкновении всего двух гибнет пять-восемь-десять человек? И это ведь люди все молодые, те, в чьи руки должна бы перейти страна…
Среди причин дорожной эпидемии называют традиционные – нарушение ПДД, езду в состоянии опьянения, плохие дороги. Но нынешней страшной картины все это не объясняет. Правила нарушались всегда, всегда были нетрезвые за рулем, а дороги были и того хуже. И ездили по ним, кстати, только отечественные автомобили, плохо оборудованные на случай аварии. С корпусами жестянками, без ремней и подушек безопасности. Сейчас на дорогах высок процент иномарок, в которых при авариях летальность почему-то, в отличие от Запада, на том же уровне, что и в отечественных. Это опять вопреки ожиданиям, ведь иномарки надежней и количество жертв должно бы падать, как и от повышения штрафов, но оно не падает, а растет. И объяснение тому надо, видимо, искать глубже, в психологии.
Возможно, наш народ просто не создан для автомобиля. Машин на дорогах стало в разы больше, чем раньше, и это должно бы стимулировать водителей к большей осторожности при езде, ведь понятно, что с ростом транспортного потока растет и опасность. То есть людям за рулем следовало бы приспосабливаться к усложняющимся условиям, снижать как минимум скорость движения. Но этого не происходит. Достаточно понаблюдать, как на пешеходном переходе идет игра нервов тех, кто за рулем, и тех, кто не едет, а идет. Как водители стремятся успеть проскочить до выхода пешехода на метр два проезжей части, при том, что правило простое: останавливаться немедленно, если пешеход ступил на «зебру» хотя бы одной только ногой. Но наши водители, как дети малые, по сути – неадекватные. Либо психологически не уравновешенны и в экстремальной ситуации не притормаживают, а, наоборот, нажимают на педаль газа. Нажимают с враждебной по отношению к себе и другим бесшабашностью: «А идите вы все!». Да и права у многих липовые. Это тоже правда.
Андрей Семенов
къювертиу
Многие на зебру для показухи наезжают. Недавно, я ждал зеленый сигнал, со мной рядом старушка стояла. Как зеленый загорелся, Lexus и ещё одна иномарка (джип) наехали на зебру. Мне пришлось обходить зебру.
На lancer’ах 10х много лихачей – думают, наверное, что они стритрейсеры. Да и побитыми их видел не раз.
Ездите на “Патрике”, будьте патриотами.
Но многие, повторюсь, многие не наезжают на зебру, а даже пропускают пешеходов. Разные водители бывают, с разной культурой вождения.
Гость
Не штрафы надо повышать. А за любое нарушение правил, лишать прав вождения до перездачи экзаменов. Вот действенное будет накозание для водителей, а заодно и правила подучат. Большинство водил уже не помнят правила.
горожанин
за любое нарушение….похоже, товарищ никогда не ездил за рулем.
Аноним
я же не насовсем лишать предлагаю а только до пересдачи экзаменов. конечно я утрирую что за все нарушения, но за большинство.
Snaut
ну да, да. А за переход пешеходами в неположенном месте лишать права ходить?)
Гость
я не однократно виделе человек, идет под знак пешеходный переход (зебры нет) а водила ему сиглаит типа куда прешь :)
Snaut
Правильно, ибо пешеход должен позаботиться о том, чтобы его переход не создавал аварийной обстановки. Ну еще помните было такое. Прежде чем перейти дорогу, посмотри налево, направо и если нет машин – переходи. А у нас пруться на К. Маркса в поток. нет бы дождаться ровно минуту красный свет на светофоре. Ну нет же, надо всех обозлить.
Snaut
гаишники стоят только днем и на пешеходных переулках. Ночью их нет. Вообще. Иной раз едешь ночью по улице и становится страшно. Очень много пьяных. Гаишников на работу ночью!
ум
“Чем больше штрафы за нарушение Правил дорожного движения, тем страшнее по своим последствиям автоаварии.”
Невероятная логика автора с первых слов этой статьи поражает своей глубиной
“Средство передвижения превратилось в средство самоуничтожения”
не нужно так обобщать, каждый день я использую средства передвижения, да и не только я
“Среди причин дорожной эпидемии называют традиционные”
далее доказывается, что “традиционные” причины аварий на дорогах не существенны, при этом мозг автора никак не придет к мысли, что увеличение кол-ва автомобилей + “традиционные” причины аварий = рост кол-ва аварий.
Вообще, по хорошему, нужно рассматривать статистику:
– увеличение кол-ва авто на дорогах
– причин аварий согласно документам ГИБДД и др. структур
но это слишком сложно для автора статьи, он сразу увидел “истину” – ПСИХОЛОГИЯ !!!
“Возможно, наш народ просто не создан для автомобиля.”
Интересно, а к какому народу принадлежит автор статьи? Наверняка какому-то “высшему”,не то что обычные ульяновцы
“останавливаться немедленно, если пешеход ступил на «зебру» хотя бы одной только ногой.”
проверено несколько сотен раз мной лично. Работает
“Но наши водители, как дети малые, по сути – неадекватные”
ссылку на иследования, пожалуйста.
tvelv
согласен с автором в главном – д…бов на дорогах
стало чуть менее, чем до х.я
особенно п…сов с затонированными стоп-сигналами