Ульяновское облправительство отправляет главе государства письмо с предложениями о поддержке отечественного авиастроения и с аргументами в защиту системы высшего образования для пилотов.
На прошлой неделе тема неудовлетворительного состояния российского парка воздушных судов оказалась в центре внимания федерального руководства. После трагедии с гибелью игроков «Локомотива» в авиакатастрофе президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости быстрого обновления самолетного парка авиакомпаний. «Правительству придется, видимо, принимать очень непростое решение, потому что дальше невозможно с таким парком. Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя. Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей», – сообщил президент.

В Ульяновске не согласились с предположением Дмитрия Медведева о том, что отечественный производитель не способен обеспечить перевозчиков новыми самолетами.

Наоборот, в регионе надеются, что жесткая позиция федеральной власти позволит в ближайшее время обеспечить «Авиастар» заказами на пассажирские самолеты.

Об этом в понедельник заявил губернатор Сергей Морозов. Под его руководством в облправительстве прошло совещание с представителями авиационной отрасли.

По словам губернатора, областные власти отправят Дмитрию Медведеву письмо с поддержкой инициативы по обновлению авиапарка. В послании также сказано о необходимости поддержки отечественного производителя в этом процессе, в частности, ульяновского авиазавода. «Авиастар» имеет возможность выпускать десятками один из самых современнейших самолетов – «ТУ-204СМ». Но нам нужен государственный заказ, нам нужно, чтобы государство обязало «Аэрофлот» и другие компании, в том числе и частные, приобретать российские самолеты», – заявил Сергей Морозов.

По информации «Авиастар-СП», «ТУ-204СМ» может заменить устаревшие самолеты типа «ТУ-154». При наличии заказа на предприятии рассчитывают на выпуск пяти самолетов в 2012 году, 10 – в 2013 и 20 – в последующие годы.

Сейчас, напомним, собраны два первых «ТУ-204СМ», они проходят испытания. Но заказчиков у новых ульяновских самолетов пока нет.

Еще одним важным вопросом, затронутым в письме, стала возможность изменения требований к образованию пилотов. Сейчас отдельные авиакомпании и чиновники продвигают предложения по снижению требований к подготовке летчиков. В частности, предлагается значительно уменьшить срок их обучения и отказаться от высшего образования. В нашем городе, где работает УВАУ ГА – одно из немногих в стране училищ, готовящих пилотов для гражданской авиации, с высшим образованием, – к этой идее относятся крайне негативно.

Кроме письменных заявлений о готовности региона обеспечить воздушный флот новыми самолетами и квалифицированными пилотами, руководство региона намерено обратить внимание президента на эти вопросы и лично. Возможно, они будут подняты во время визита Дмитрия Медведева в Ульяновск, намеченного на 26 сентября.

Лидия Пехтерева