В течение пяти месяцев, с апреля 2011 года, наша читательница Галина Карлина ждет ответа от министра труда и социального развития региона Анатолия Васильева. От имени инвалидов с заболеваниями опорно двигательного аппарата она обратилась с просьбой улучшить систему приема заказов на обувь и другие приспособления.
Галина Павловна предложила министерству выделить клерка, который принимал бы «опорников» Заволжья, например, в здании районного отдела соцзащиты. Зная о том, что по закону чиновники должны ответить на вопрос в течение месяца, она решила задать его еще раз, но теперь через нашу газету.
В редакции женщина объяснила, с чем связано ее предложение. Раньше, когда Ульяновское протезное ортопедическое предприятие работало с инвалидами через Фонд социального страхования в его здании по адресу: улица Кузнецова, 16, служащий выдавал направления на заказ обуви, который сразу же в соседнем кабинете принимал сотрудник протезного предприятия. Два года назад ситуация изменилась. Теперь направления на заказ обуви выдают в департаменте соцзащиты населения, что на улице Федерации, после чего нужно ехать собственно на протезное предприятие, на проспект Гая. А объехать весь город за один день, при этом побывав и в пробках, и в очередях, – испытание не только для инвалида, но и для здорового человека. Еще и прямая дорога из нового города закрыта на ремонт. «Видели бы вы, в каком состоянии туда приезжают люди, некоторые даже не могут самостоятельно передвигаться!» – говорит наша собеседница.
По словам Карлиной, одними вынужденными путешествиями по городу дело не ограничивается. Получение направления вовсе не гарантирует того, что заказ будет принят и выполнен. В прошлом году женщина пыталась выяснить в министерстве, почему предприятие не принимает ее заказ: «Я обошла пять кабинетов, но нигде вразумительного ответа не получила». Только после личного приема у одного из депутатов ее проблема была решена. В этом году, наученная горьким опытом прошлого года, Галина Павловна сразу заказала зимние сапоги: «В них я смогу ходить и осенью, а вот зимой осенние уже не наденешь». Предусмотрительность оказалась кстати: заказ на вторую пару обуви не принимают. Якобы нет федерального финансирования. В собесе Карлиной предложили пока заказать обувь за свой счет. «Но я знаю, чем это может кончиться, – жалуется женщина. – Когда моя мама была парализована и ей не выдавали подгузники, мне также предложили купить их самой. Спустя несколько месяцев мне вернули только половину суммы по чекам. Объяснили это тем, что считали по оптовым ценам, по которым приобретает подгузники само министерство».
Вспоминая о том, как несколько лет назад она боролась за то, чтобы государство помогало ей, самой инвалиду, в уходе за парализованной больной хотя бы обеспечением памперсами, Карлина говорит: «Тогда помогло только мое письмо Путину». Вот и сейчас она планирует написать письмо Путину или Медведеву, которым хочет задать один вопрос: «Зачем губернатору Морозову министры, а у министров заместители, если они не работают с населением? На наши обращения чиновники не отвечают или культурно нас отфутболивают. Положительно вопросы решаются только после вмешательства Москвы».
Анна Михайлова