Татьяна Завьялова Александр Сокуров, который еще в процессе съемок этой сложной, философской картины, основанной на литературном шедевре немецкого классика Гете и отмеченной в сентябре главной премией Венецианского кинофестиваля, не раз повторял, что на зрительский, прокатный, успех своей работы он не надеется. Но премьера в Ульяновске отчасти опровергла пессимистические ожидания автора. Отчасти – это значит, с точки зрения зрительского восприятия. Сам Александр Сокуров об этом рассказал так: “Я согласился на эту премьеру, чтобы посмотреть, как зритель в России воспринимает такие работы. Нужны ли они? Мне было очень важно понять настроение зала. И этой частью показа я удовлетворен полностью. Это практически повторяло то, что было в Венеции. Сеанс показал, что сложные формы, коим является демонстрация фильма на иностранном языке с субтитрами, возможны в практической жизни России. Моя сердечная благодарность этому удивительному залу, который в полной тишине, в великом терпении и, надеюсь, с пониманием смотрел на старания нашей интернациональной съёмочной группы”. Ульяновские зрители отблагодарили режиссера овациями, но мало кто смог сразу после сеанса сформулировать свои ощущения. Первые отзывы в Интернете и первые осмысленные зрительские комментарии стали появляться почти сутки спустя, причем спектр мнений простирался от полного отрицания такого кино, от неудовольствия, что фильм идет на немецком языке, до восторга по поводу режиссерской работы и игры актеров. Житель Ульяновска Кирилл Штемпель признался: “Я, может быть, потому и в кино редко хожу, что не люблю мейнстрим. Если бы таких фильмов показывали больше, я бы, наверное, и в кино гораздо чаще ходил”. Кстати, многие зрители полны решимости прочитать “Фауста” Гете. Сокуров и сам перед началом фильма очень советовал обратиться к первоисточнику, считая литературу несравненно выше кинематографа. Но что дальше? Выйдет ли “Фауст” в российский прокат? “Дальнейшая прокатная судьба непонятна, – признается Александр Сокуров, – потому что до сих пор не определено, кто будет заниматься прокатом. Такое высокотехнологическое кино, как “Фауст”, требует определенных условий – хороших залов, чтобы зрители видели все, что заложено в картине, разумной прокатной политики, то есть не надо «крутить» фильм с утра до вечера, достаточно одного-двух сеансов. Тут нет никаких ультимативных требований, но так работать у нас уже никто не умеет. Кинопроката в стране нет, а есть три организации, которые принадлежат американским корпорациям. И экранное время распределено. А американское кино – это завод, который выпускает новую картину каждые три месяца. И под каждую картину расписывается время. Русское кино не вписывается в это расписание, а кинотеатров для демонстрации национальных картин нет”. Так что судьба киношедевра Сокурова, к сожалению, зависит от ситуации в российском прокате. А ситуация печальна. Кстати, на прокат фильма требуются средства гораздо более скромные, несопоставимые с тем, что государство выделило на его производство. Бюджет «Фауста» составил 12 миллионов евро. Но удалось же “прорваться” на экран лауреату Каннского фестиваля – фильму “Елена” Андрея Звягинцева! В кинотеатрах России картина начала демонстрироваться с 29 сентября. Так что надежда сохраняется. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Катя
фильм сделан идеально- костюмы, вся обстановка- ощущение полного погружение в то время.Тема зла(как это зло создает ситуации и провоцирует человека поступить потакая своим тёмным сторонам души- в итоге человек виноват сам)сейчас особенно актуална.
Сколько соблазнов грешить! а людям бы пнять -что на них сверху очень внимательно смотрят и записывают все плюсы и минусы движения души, что бы по показать наивному в итоге как он дошёл до такой жизни.
Праката фильмов Сокурова
ждать бесполезно – это изделия некоммерческие. Круг потребителей так узок, что не оправдает даже расходов а копирование. Даже диски будут убыточны. Это реальность.
Да и творчество Сокурова оценивают неоднозначно – коммент к http://ulpressa.ru/2011/09/29/aleksandr-sokurov-nablyudal-za-reaktsiey-zriteley-na-fausta-iz-za-kulis/
Катя
Диски с фильмами Сокурова можно заказать через интернет.
Понимние,что нужно душе доступно всем при желании.
Попробуйте отвлечся от денег и подумать шире.
Деградант
Плохой совет для сверхнищего города, особенно в плане опущенной ниже плинтуса местной интеллигенции
Здесь найдёте всего Сокурова. Кроме “Фауста”, разумеется.
http://rutracker.org
за справедливость
В том весь перец – получили то,что заслужили…пока это не дойдёт до людей, пока все не посмотрят на себя – это моя вина тоже, что страна такая, что власть такая- ничего не измениться. Если нет прогресса-идёт регресс, ничего не стоит на месте.
Посмотрите в фильме , как чёрт изворотлив, а у человека всегда есть выбор и сила воли…раз дано такое зло, значит дана и сила победить зло, только людям легче лениво поворчать, а не приложить усилия к преодолению.
А интелегенция в наше время может быть всё понимает, но молчит и ничего не делает.
АнтиСокуров
Фильм тяжелый и неоднозначный. Смотреть фильм муторно и вообще с Гётэ общего мало, особенно в первой части фильма.
А хвалебные отзывы ставят вопросы: а вообще в этом ли зале смотрели фильм эти “ценители”. Овации (стоя) были даны Сокурову авансом перед просмотром фильма, а после не только оваций, даже сидячих аплодисментов в зале было откровенно мало. Многие зрители вышли в течение фильма не дотерпев до конца (это я как сидевший на последнем ряду могу сказать уверенно). Либо монтаж фильма убог, либо наша (ульяновская техника) не выдерживает никакой критики, но первую половину фильма звук сильно опережал картинку. Это было не слишком заметно тем кто не знает немецкого и отвлекался на субтитры, коих вообще на светлом фоне иногда не было видно. А предпоказ 3-х предыдущих частей тетрологии был вообще отключен из за примитивных по мнению самого Сокурова технических проблем. Половина зала вместо того чтобы зачарованно смотреть на экран самозабвенно СМС-ились мешая светом второй зевающей половине. После фильма планировалось обсуждение и обмен эмоциями от увиденного, что залом, несмотря на выставленные на сцене стулья, было проигнорировано. Сокуров был расстроен и ушел со сцены махнув рукой без завершающего слова! Это успех?! ЭТО ПРОВАЛ!!! Не только Сокурова как режиссера, но и ульяновцев как жителей “культурной столицы чего либо”.
За Сокурова
Вообще Сокурова защищать нет смысла, его фильмы только будут настаиваться со временем, как хорошее настоящее вино. Аналогичная картина с Тарковским (которому, кстати, в своё время очень понравился “Одинокий голос человека”). И его фильмы и тогда мало кто смотрел и понимал, да и сейчас та же картина. Но это уже великая классика, в хорошем смысле, не мертвая, а живее всех живых, оказывающая огромное влияние на мировое кино, да просто на всех, кто любит настоящее кино.
Так вот, фильмы Сокурова – истинное искусство, очень камерное и очень некоммерческое.
Я не знаю, зачем он согласился на такую достаточно помпезную премьеру, в глухой провинции, ибо она изначально была обречена на провал, в этом месте, в это время, с такой организацией и контекстом, как нелепый “конгресс культуры”, где культуру днём с огнём, и публика была ожидаема. Видимо всё же надеялся на лучшее, но, увы…
Но в любом случае вся эта шелуха со временем отпадёт и люди будут смотреть и пересматривать ещё один шедевр мастера.
Ольга Коваленкова
вообще, овации были и после окончания картины. вы что-то путаете. хотя, конечно, молодежь, не дожидаясь последних титров, кинулась за пальто… это было.
Катя
Зал смотрел фильм очень внимательно, люди даже не шевелились, фильм казалось шёл минут 40 (хотя в действительности шёл по времени в з раза больше)
Удивительное чудо – премьера лучшего фильма- и у нас!
Спасибо Сокурову и всем организаторам!
АнтиСокуров
Жаль что он (Сокуров) не может ответить Вам и организаторам тем же… )
Оля, не смешите
Молодёжь Вам не угодила… Молодёжь у нас как раз “замечательная”! )))
А вот все эти старпёры обоего пола, типа “местная элита”, которая тупо посещает подобные мероприятия, не ради искусства, а ради галочки, чтоб не тайтабох не пропустить, “опозориться” среди себе подобных , мож и хлопала, стойко выдержав “муки” до конца. Про чиновников от культуры и просто чиновниках, а так же местной типо быснесбыдлоелите я вообще молчу – это давно клиника. Я, думаю, Сокуров всё сразу понял, но не стал публично откровенничать, формально сгладив углы в интервью после мероприятия. Интеллигентный человек, талантливый во всём.
Интервью в ” СК ” многое
проясняет и недвусмысленно лупит по нашим бездарным властителям. Ведь творят они противоположное тому, о чем он говорит.