В марте этого года «Молодёжка» рассказывала про громкий скандал, когда учительницу заволжской школы №22 Лилию Халилову обвинили в избиении ученика. Тогда все областные СМИ ополчились на педагога, однако «МГ» встала на сторону учителя. Мы предположили, что травмы мальчику могли быть нанесены не молодым и любимым детьми педагогом, а одноклассниками (якобы за то, что он сломал одной девочке очки) или ещё кем-то, так как ребёнок часто оставался без присмотра.

Напомним, суд признал учительницу виновной, несмотря на то, что родительский комитет и педагоги её защищали. Халилову приговорили к 180 часам обязательных работ и выплате 48-ми тысяч рублей матери мальчика, которого учительница якобы избила. В суде интересы ребёнка и матери представлял юрист Денис Коркодинов. Однако спустя полгода после начала всей этой истории этот самый Коркодинов заявил, что обвинение учителя могло оказаться «клеветой из мести»!

Жажда мести
– Мать мальчика позвонила мне ночью 15 сентября в нетрезвом состоянии, – рассказал корреспондентам «Молодёжки» Денис Коркодинов. – Она устроила скандал, во время которого проговорилась, что придумала историю с избиением сына, чтобы отомстить учительнице Лилии Халиловой и директору школы Наталье Мельниковой за попытку лишить её родительских прав.
По словам представителя, дело о лишении матери родительских прав было инициировано в ноябре 2010 года, так как её ребёнок постоянно был без присмотра. Сама женщина от этих обвинений отказалась наотрез, заявив нашим журналистам:
– Коркодинов меня оклеветал, и я уже подала на него в суд. В тот день я звонила ему, чтобы сказать, что не поеду в Москву на программу «Свобода и справедливость», куда меня пригласили, к тому же он не хотел вернуть мне доверенность. Если бы раньше знала, кто он такой – в жизни бы с ним не связалась!
Тем не менее, 15 сентября Денис Коркодинов рассказал о случившемся старшему помощнику прокурора Заволжского района Николаю Петрову, а 27 сентября направил в прокуратуру заявление о пересмотре уголовного дела ввиду вновь открывшихся обстоятельств, срок рассмотрения которого до 7 ноября.
– Если заявление примут, то дело направят в суд для пересмотра, – говорит Коркодинов. – Прокуратура, конечно, может посчитать, что аргументов недостаточно, и откажет. Отказ не исключен ещё и потому, что в случае пересмотра дела и возможного оправдания учителя, возможно, попадёт и районной прокуратуре, и суду, и отделу дознания.

Всё непросто
Как объяснил юрист, если уголовное дело будет пересмотрено и в итоге учительницу признают невиновной, то моральный вред и материальный ущерб ей должно будет возместить государство, а потом и мать мальчика. Более того, в этом случае матери будет грозить обвинение по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос. Представитель считает, что травмы, которые были обнаружены у мальчика, могли быть получены им и дома.
– Одна из судебных экспертиз показала, что ссадины на теле мальчика появились ранее того дня, когда якобы произошёл инцидент с учительницей. Более того, в феврале этого года мать мальчика уже была осуждена за избиение соседки по ст. 115 УК РФ «умышленное причинение лёгкого вреда здоровью».
Адвокат, представлявший интересы мальчика и его матери в суде против учительницы, с Коркодиновым не согласен:
– До того, как взяться за дело, я тщательно всё изучил, – говорит Валерий Кузнецов. – Экспертизы показали, что удары были, и учительница виновна. А господина Коркодинова в этой ситуации я не понимаю.

От добра добра не ищут
Из 22-й школы Лилия Халилова уволилась сразу после инцидента по собственному желанию, и на её место вынужденно взяли нового учителя.
– Мы с самого начала считали её невиновной и по-прежнему в этом уверены, – говорит директор школы №22 Наталья Мельникова. – Если у нас появится вакансия, мы её возьмём обратно.
Пока же Лилия Халилова без работы.
– Почему мать мальчика так поступила, не знаю. Когда начался процесс лишения родительских прав, я её выгораживала, ведь ребенку нужна мать: написала хорошую характеристику, и дело ограничилось штрафом, но ей, естественно, я об этом не могла сказать, – говорит Халилова. -Для меня всё это очень больно…
По словам Халило-вой, на суде все свидетели были на её стороне, и две экспертизы фактически подтвердили её невиновность: одна – что такие побои учитель нанести не могла физически, так как повреждены были части тела, к которым она, по рассказу самого мальчика, не прикасалась, а вторая экспертиза установила, что мальчик склонен к обману. Тем не менее, суд вынес обвинительный приговор. Теперь педагог не хочет работать в школе -ни в 22-й, ни в какой-либо другой.
– Для меня всё пережитое – в прошлом, и я не хочу к этому возвращаться, – говорит Лилия Халилова. – Конечно, я бы хотела, чтобы меня оправдали, но после всего произошедшего я больше не верю ни в какую правду…
Страшно, что в этой неоконченной истории пострадали дети. Мальчика перевели из родной 22-ой школы в 42-ую на индивидуальное обучение. Класс, в котором преподавала Лилия Халилова, лишился любимого учителя. А молодой педагог, видевшая своё призвание в работе с детьми, осталась без любимого дела…
Анна РОСЛОВА