Василий ГОРОДОВИКОВ
В последние месяцы в Ульяновской области участилось количество диких по своей трагичности случаев, в которых гибнут или получают страшные травмы дети.
15 марта 2011 года 26-летняя жительница Инзы Ольга Краснова переходила мост через железнодорожные пути с десятимесячной дочерью на руках. Пьяная мамаша уронила ребенка на бетонные плиты моста, от чего девочка скончалась в больнице на следующий день. В конце сентября в селе Забалуйко Инзенского района две девочки (младшей исполнилось 3 года 11 месяцев, старшей было 10 лет) умерли, отравившись грибами, которые собрали и приготовили их матери. Спустя несколько дней в Барышском районе бабушка, которую попросили посидеть с трехлетним соседским мальчиком, зачем-то отправилась с ним гулять через железнодорожные пути. В итоге оба оказались под проходящим поездом. Бабушка погибла на месте, ребенок с черепно-мозговой травмой доставлен в областную больницу. 3 октября в Засвияжском районе Ульяновска молодая мама заснула вместе с новорожденным ребенком и во сне придавила его, от чего малыш скончался. В тот же день пьяный отец опрокинул кастрюлю с горячим супом на четырехлетнюю девочку.
Этот страшный список трагедий можно долго продолжать. Дети травятся лекарствами, выпадают с балконов и из окон квартир, попадают в автокатастрофы…
Участившиеся случаи ЧП, в которых страдают дети, на прошлой неделе озаботили ульяновские власти. Об этой проблеме говорил на аппаратном совещании облправительства губернатор Сергей Морозов, а на следующий день на аппаратном совещании в мэрии – Александр Пинков. Суть высказываний наших правителей сводилась к тому, что во всем виноваты родители, результатом беспечности или неграмотности которых стали произошедшие трагедии. Мэр особо подчеркнул, что с «организованными» детьми (то есть посещающими образовательные учреждения) таких проблем в этом году удалось избежать. Страдают в основном те дети, которые находятся под присмотром родителей, родственников или знакомых.
Заммэра Олег Мидленко призвал ульяновские СМИ сделать разъяснительную работу среди населения главным направлением в работе. Мэр Александр Пинков высказал свои претензии по поводу такого количества погибших детей ульяновским СМИ: «За 50-летнюю вырубленную сирень все боролись. А здесь дети гибнут, и общество не хочет эту проблему замечать».
Наши чиновники после того, как уже «петух прокукарекал», готовы начать разъяснительную кампанию среди родителей, организовать лекции для них, напечатать листовки и буклеты. Тем более, мэр сказал: «Ресурсы у нас есть, финансы тоже».
Случаи, когда мать во сне придавливает младенца, к великому сожалению, были распространены всегда и везде. Чем в таком случае поможет листовка? Мать что, отгородится ею от младенца?
Впрочем, буклеты могут стать неплохой профилактикой, предупреждающей родителей о возможности отравления детей различными бытовыми химикатами, грибами, гибели в ДТП и целом ряде других случаев. Нужно только, чтобы все благие намерения чиновников не заканчивались очередной серией трескотни по случаю уже случившегося ЧП или разовой акцией. Но разве нужно ждать трагедии и при этом публично оплакивать детей погибших в других ситуациях? Чиновники привыкли задним числом лить «крокодиловы слезы», печатать листовки, винить родителей. Может быть, пора прекратить заниматься пустопорожней болтовней и хоть что-то делать для того, чтобы жизнь наших детей стала безопасней? Или снова — «и так сойдет»?