Не исполнив требования Сергея Морозова об увольнении председателя городского комитета по дорожному хозяйству Константина Иваненко, мэр Ульяновска Александр Пинков хоть и надерзил губернатору, но сделал это в рамках действующего законодательства.
Требование прозвучало публично – на прошлой неделе во время осмотра Морозовым хода ремонтных работ на улицах города. Увиденная картина ему не понравилась, и он возмущенно сообщил на телекамеру, что напишет господину Пинкову письмо, в котором потребует увольнения Иваненко, и еще сказал, что нужно добиться через суд дисквалификации председателя комитета как специалиста. Александр Пинков отправлять Константина Иваненко в отставку, однако, не стал, заявив, что напортачили с ремонтом подрядчики. И Пинков прав.

Ошибкой губернатора была как раз публичность разноса. Иваненко главе облправительства не подотчетен ни с какого боку. Выстраивая пресловутую вертикаль, наша страна начала уже подзабывать, что местное самоуправление в России независимо, о чем прямо записано в Конституции. В статье 12: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

И потом – председатель комитета, может, и виноват, но лишь отчасти. Он оказался как тот кур в ощипе.

Москва пообещала области кругленькую сумму на «благоустроительные работы». У местного чиновничества от этой суммы закружилась голова, и оно сообщило Москве, что готово сумму принять и освоить. Освоить надо, как известно, в этом году, иначе деньги уйдут назад, в столицу. Организацию освоения поручили Константину Иваненко. Но осваивать, то есть делать ремонт добротно и качественно, некому. Нет ни инженеров, ни рабочих, о чем первым лицам региона было, конечно же, известно. Но не отказываться же от халявных денег?

И вот улицы города распахали сразу в бесчисленном количестве мест, выворотили бордюры, нагнали гастарбайтеров, и те, не имея ни квалификации, ни опыта, не имея ничего, кроме желания заработать хотя бы какие-нибудь деньги, начали «делать ремонт». Как умеют, так и делают, с чем Иваненко вынужден был согласиться, «иначе Москва заберет деньги назад», что для властей было бы еще хуже. Из двух зол выбрали, в общем, меньшее, так как они это разумеют. Это зло, то есть деньги, выбирается, впрочем, всегда. И в следующем году асфальт, конечно, будет проваливаться, плитка – разъезжаться, бордюры – валиться, но не по вине Иваненко, а по итогам освоения денег.

И потом: как Александр Пинков стал бы выполнять требование губернатора об отставке Иваненко, если сам Сергей Иванович раз сорок грозился уволить своих собственных подчиненных, которых называл просто уже бездельниками, но не уволил за все семь лет у власти ни одного. А если и увольнял, то ставил на другое, тоже теплое, место. Пинкову ведь даже пример взять в этом плане не с кого, вот в чем дело-то.

Юрий Кашинский