С начала года в регионе более чем на треть выросло количество аварий, совершенных по вине водителей пассажирского транспорта, а пострадавших в них людей стало больше на 76 процентов. В ГИБДД настаивают на появлении в маршрутках кондукторов. Сами перевозчики заявляют, что пойдут на это только в случае повышения стоимости проезда не менее чем на 50 процентов. Вместе с тем городские власти заверяют до нового года транспортные услуги дорожать не будут.
По данным областной ГИБДД, за девять месяцев 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей пассажирского транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 37,5 процента, число раненых возросло на 75,7 процента. Среди причин всплеска ДТП в Госавтоинспекции называют недостаточную квалификацию водителей, низкую транспортную дисциплину водительского состава, а также отсутствие надлежащих условий для проведения технического обслуживания и ремонта автобусов. С начала года инспекторами ДПС было выявлено 10737 нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями маршрутного транспорта. В 37 случаях водители маршруток были пьяны.
– У перевозчиков отсутствуют элементарные условия для поддержания автобусов в технически исправном состоянии: производственных ремонтнотехнических баз для проверки технического состояния, осмотровых канав, технического оборудования. Автобусы после окончания рейса паркуются на стихийных стоянках и во дворах жилого сектора города и области. Срок эксплуатации существующего парка автобусов малой вместимости «Газель» более пяти лет, мер по его своевременному обновлению не принимается, рассказали в Управлении ГИБДД по Ульяновской области.
Для повышения безопасности пассажирских перевозок ГАИ настаивает на создании крупных пассажирских автотранспортных предприятий, что «обеспечит их жесткий контроль, улучшит качество обслуживания населения». Кроме того, в Госавтоинспекции считают необходимым обеспечить кондукторами все маршрутные транспортные средства, создать единую диспетчерскую службу с видеонаблюдением, оптимизировать маршруты, заменить «Газели» на автобусы средней и большой вместимости, руководителям маршрутов ввести в штат должность медицинского работника, инженера по безопасности дорожного движения для ведения профилактической работы с водительским составом.
– Все эти требования можно было бы исполнить, будь стоимость проезда не 13, а, скажем, 20-25 рублей, – говорит Александр, владелец нескольких городских маршрутов. – А пока мы больше года добиваемся повышения хотя бы до 15 рублей – безрезультатно.
Рост количества аварий Александр объясняет качеством водительского состава.
– Квалифицированных водителей становится все меньше. Раньше хоть мужчины из сел в город приезжали работать, но сейчас и этот поток иссяк.
Все чаще берем на работу приезжих из стран ближнего зарубежья со слабыми навыками вождения, – делится Александр.
В ходе обсуждения в Ульяновской Городской Думе проекта бюджета Ульяновска на 2012 год было объявлено, что повышения стоимости проезда в общественном транспорте до конца нынешнего года не планируется.
Дмитрий Минаев
Житель
А как же Глонасс?
Insomnia
Я, как дурак, продал айфон
И взял с ГЛОНАССом телефон.
Но в океан упал ГЛОНАСС,
Спасибо, б**ть, что не на нас
автобус 10
Начальники, обратите на работу маррута № 102, с 18.00-19.30 (остановка Парк Победы в новый город): уехать просто невозможно, маршрутки едут мимо пассажиров, а забирают пассажиров очень редко…
avtobus10@mail.ru
Джамшута-ма
Насяльника-ма соффсем на маршрутка не ездииит, на ишака тоже не ездиит. У насяльника-ма мерсетесса есть большая чёрная и блестячяя. Зачем ему 102, 103, 104,105,106,107….2011 маршрута? А ? С 18.00 до 19.30 насяльника баня-саун яйса моет, и массажисьтка -ма мнёт пупок. Домой насяльника-ма доедет и без 102,103,104,103,,,2011 машрута. Не отвлекая бая-ма-насяльника от простцедура-ма.
valentin
Аникина к ответу!
Ундри
тема маршруток золотой нитью проходит через всю Улпрессу…. и это в самый разгар предвыборной гонки одной партии… абсурд ) Скорее всего потому, что тема задевает каждого и в ней очевидно кто плохой – владелец маршрута неедрос!
20 рэ за проезд или полная деградация автопарка – кому еще не ясно?
Бор
Перевозка пассажиров – социальная услуга. Она в числе базовых отраслей региона. Она создает психологический настрой. Она является важным фактором экономической стабильности и развития региона (оперативная миграция на рынке труда, например). Она для всех и непрерывна каждый час, день, месяц… У этой услуги два сценария, две судьбы существования и развития. Толковый руководитель – хозяйственник придает ей важное значение. Он создает серьезное административно – финансовое сопровождение отрасли. Деньги и усилия власти вкладываются в:
– хорошую инфраструктуру – дороги, светофоры, развязки и прочее;
– разработку оптимальной транспортной схемы (маршрутная сеть);
– создание развитой, экономически устойчивой производственной инфраструктуры (группы производственных предприятий – ПАТП).
В иные времена и ныне 30 % производственных затрат должно покрываться бюджетом власти для придания выщеупомянутой отрасли устойчивости, обновления автобусов, своевременного ремонта и обслуживания, содержания (оплаты) высококвалифицированного производственного персонала.
В нашем … идет ежегодное точечное затыкание дыр, работа по долгам, по кризисным отклонениям… По принципу – день прошел и ладно. Это плохое руководство, неквалифицированный менеджмент.
Вот именно поэтому тема всегда на кончике пера, на слуху, в обсуждении. Как только люди поймут, что виной плохого общественного транспорта является плохая власть, так что то будет меняться в другую сторону. Пока Мы все будем искать виноватого на дороге и внутри автобуса (маршрутки) все буде оставаться так же безобразно, нестабильно, ненадежно.
Fred
Власть, по идее, должна не “давить” коммерческих перевозчиков (искусственное сдерживание цены на проезд, установление единой стоимости вне зависимости от расстояния, запрет на вечерний тариф и т.п.), а создавать конкуренцию в виде муниципального транспорта. Но что интересно, ПАТП говорит о себестоимости в 25 рублей, а чтобы всё окупалось – 40 рублей за проезд на “обновленном” пассажирском транспорте, при этом автобусы (кстати, купленные за счет бюджета) после 18.00 не выезжают, а более 50 единиц транспорта вообще стоит на приколе. Отсюда один вывод – куда бы чиновники не влезли, от них урон, как от слона в посудной лавке. Выход один – примерная цена на “Газели” – 15 рублей. Вечерний тариф – 25 рублей.
Да, конечно
Сегодня ПАТП втянувшее в себя за последние годы около 500 млн. руб. практически выключилось из пассажирских перевозок. 14 автобусов на правом берегу по 4 маршрутам. Это аут! Конечно, запоздавший тариф в 15 руб. для коммерсантов не финансовый прорыв, но относительно стабильная зима. Если этого не будет,то отмороженных конечностей не избежать. А вообще нужны революционные изменения в отношениях с властью. Государственно- частное партнерство – единственный выход. Похоже не при ЭТИХ.