На одном из мероприятий прошлой недели представители власти раскритиковали то, как ульяновские СМИ освещают тему городских зеленых насаждений, их варварскую вырубку, собственно говоря.

Выступления СМИ были названы чушью собачьей.

По мнению одного из докладчиков, то, что делается в парках и скверах, – не варварство, а расчистка «медвежьих углов», заросших, замусоренных, в которых – один криминал. То есть предпринимается все, чтобы условная девочка Маша могла, скажем, войти в какой-либо сквер без опасений встретить в нем медведя, который, чего доброго, мог бы над ней надругаться, или, не к ночи будь сказано, вообще мог бы ее съесть.

Но нет, господа, эту вашу уловку наблюдательный народ уже давно заметил. Она в том, чтобы ту или иную зеленую территорию сначала довести до безобразного состояния, при котором на ней и медведя увидеть не мудрено. Не следить за этой территорией, не убирать там мусор, не ухаживать за деревьями, кустами, травой и дорожками, демонтировать освещение – словом, превратить территорию в гадюшник, после чего объявить: «Вот видите, в каком бесхозном этот сквер (парк, аллея) состоянии. Мы решили передать его (ее) в частные руки, которые построят здесь вот то-то и то-то, наведут порядок и будут его поддерживать. И сами понимаете, что делаем мы все это для людей, для горожан».

Поступить, иначе говоря, так, как поступили со стадионом «Спартак» на углу улиц Минаева и Железной дивизии. Когда стадион стал гадюшником вполне, власть под лживо-благовидным предлогом передала его под коммерческую застройку. Жители дома, стоящего рядом со стадионом, поначалу даже обрадовались, что объект наконец-то облагородят, теперь же готовы, кажется, уже выть, глядя на то, что получили под свои окна. Но это, впрочем, отдельная тема.

Парки, скверы и аллеи – места общественного пользования, и поддерживать их в приличном состоянии – безусловная обязанность власти. Выделять из бюджета деньги на уход за насаждениями, травой и дорожками, на освещение – тоже ее обязанность. И то, что многие парки и скверы дошли до того, до чего дошли, – это не стихийное бедствие, а результат либо наплевательского отношения чиновников к своим обязанностям и городу, либо, как изложено выше, итог сознательного доведения объектов до кондиции гадюшников, чтобы передать их потом за немалые, не исключено, бабки коммерсантам, изъяв тем самым из общественного пользования.

Это относится и к парку Ильи Николаевича Ульянова, тянущемуся от улицы 12 Сентября вдоль улицы Минаева до Свияги, и к скверу на той же улице Минаева за Дворцом пионеров и библиотекой, и парку Юности на севере Ульяновска, и другим. Они – не остатки какого-то дикого древнего леса, как, возможно, думают чиновники, а разбиты людьми, в них зачастую высажены редкие, привезенные из других регионов, деревья и кустарники, в прежние времена за ними тщательно ухаживали. Превращение же их в предметы коммерческого интереса и коррупции – одно из преступлений нынешней власти.

Теперь на это преступление накладывается другое повальная вырубка под видом расчистки «медвежьих углов». Много ли медведей было обнаружено в сквере на углу улиц Гончарова и Ленина или на Новом Венце, когда «реставраторы» вырубили там подчистую всю зелень, после чего установили гранитные гробницы? И сколько, кстати, на этой «реставрации» отмыли денег – тоже вопрос интересный.

Весь этот беспредел расцвел в городе, в частности, потому, что надзорные органы хранят с некоторых пор какое-то странное молчание. Как будто уснули все,и под аккомпанемент их сонного сопения в регионе, на мой взгляд, явочным порядком отменено или приостановлено действие целого ряда законов, как областных, так и федеральных. И СМИ не чушь собачью пишут, а показывают лишь малую толику процесса криминализации природоохранной сферы, превращения зеленых насаждений в шелестящую «зелень». СМИ остались единственным общественным институтом, которому еще не все равно, что будет со средой обитания в нашем городе.

Василий Мельник