Интернет полон сообщениями о том, что, несмотря на холод и начавшиеся снегопады, в городе вовсю идут дорожные работы, укладывают асфальт и плитку, претворяют в жизнь партийный проект «Уютный двор» и проч.
За срыв программы «Уютный двор» премьер Владимир Путин сделал нашим властям упрек на недавнем совещании в Великом Новгороде, отметив, что на конец октября программа в Ульяновске выполнена всего на 40 процентов.
Взбодренное упреком руководство бросилось наверстывать упущенное. Но неожиданно (хотя по времени-то уже пора) ударили морозы, а 8 ноября повалил снег. Работам – стоп?
Ничего подобного! Тут-то они и развернулись во всю ивановскую. Во вторник к дому №7 по улице Минаева, например, нагнали техники, раскопали в снегопад дорожку вдоль дома и стали асфальтировать. Прохожие смотрели на все это уже просто очумело. Не то, чтобы им было жаль бюджетных, читай – народных, денег, нет, они поражались элементарной бездарности, с которой власть делает все дела. Даже те, за которыми как бы приглядывает «сам» Путин. Поражались тому, что над этими проектами-программами берет зачем-то шефство партия, ставя себя в случае провала под удар, а проваливаются все проекты-программы без исключения.
Хотя народу пора бы, кажется, и привыкнуть, что с некоторых пор в стране, в нашей области, в Ульяновске все – задом наперед, и что это власть российскую, включая Путина, устраивает. Ведь, сообщая в канун зимы о 60-процентном невыполнении программы «Уютный двор», он должен был как минимум понимать, что в этом году выполнить ее уже не удастся. Либо будет сплошная халтура, как оно в нашем случае и есть. Если распоряжения о приостановке программы не последовало, значит, Путину ульяновские «уютные дворы» до лампочки, ему сойдет и халтура, нужны эти дворы, выходит, только для галочки.
Единственным разумным голосом был голос первого зампреда областного правительства Александра Якунина, предложившего на одном из совещаний перенести все дорожные работы на следующий год, признав честно, что в 2011-м не успели. Но предложение не только не было чиновничеством поддержано, оно не было, по-моему, даже понято. Реакция на него была примерно такой: «Чего это он?!».
Но это только кажется, что дворы и тротуары – мелочь, они не мелочь, с них начинается, заканчивается же тем, что спутники долетают не до космоса, а все чаще до тайги какой-нибудь или моря, куда и падают, поскольку и они – халтура. Вот такая нынче власть и такая эпоха.
Андрей СЕМЕНОВ