Юрий КОРАБЛЁВ
Так уж заведено у нашей нынешней администрации: существовать от скандала к скандалу, от коллапса к коллапсу. Первый снег, выпавший в прошлый вторник 8 ноября, стал для Ульяновска всего-навсего очередным коллапсом, к которым горожане уже начинают привыкать.
За несколько часов до…
8 ноября с 8.00 до 9.30 в мэрии на аппаратном совещании и.о. директора МУП «Ульяновсдорремсервис» Игорь Карпов бодро рапортовал о том, что из имеющихся 155 единиц техники в полной готовности находятся 95 процентов. Оставшиеся неподготовленными машины якобы можно перевести в зимнюю готовность в течение двух-трех дней.
Так же бодро рапортовал о готовности общественного транспорта к началу зимы начальник отдела транспорта комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска Владимир Снежкин. Но спустя 4-5 часов после столь радужных рапортов чиновников на улицах города почему-то наступил настоящий транспортный коллапс…
Городской ступор
К вечеру вторника МУП «Ульяновскдорремсервис» из 155 единиц техники, готовой к зиме, смогло вывести на уборку улиц всего лишь 16 машин. Хотя в ночь с 8 на 9 ноября, по заявлению властей, на дорогах работали уже 60 единиц спецтехники. Правда, спецмашины успевали очистить проезжую часть только на 40-50 см от бордюра. В итоге движение сузилось до одной колеи, что спровоцировало огромные пробки практически по всему городу. Вечером 8 ноября было почти парализовано движение по старому и новому мостам через Волгу. Утром 9 ноября тысячи людей опять мерзли на остановках, с боем брали редкий транспорт, не смогли вовремя добраться до работы или учебы, особенно из Заволжья и Засвияжья. На линию вышли только 70 процентов муниципальных автобусов. По различным данным, от 600 до 700 частных маршруток вообще остались «на приколе».
Уже во вторник втрое увеличилось количество ДТП, было зарегистрировано 139 аварий. В травмпунктах произошел всплеск обращений пешеходов, пострадавших на скользких тротуарах, которые, как и остановки общественного транспорта, никто не чистил. Об очистке снега и наледи на внутриквартальных проездах и речи никто не вел. Тем временем рабочие под идущим снегом продолжали укладку асфальта и тротуарной плитки на улицах города…
collapsus во власти
Коллапс — от латинского слова collapsus, т.е. упавший. В переносном смысле коллапс означает крах, разрушение общества в результате наступившего системного кризиса. Об общем системном кризисе в России говорить пока преждевременно. Но вот о системном кризисе в управлении городом стоит сказать особо.
В течение осени прошлого года в мэрии шла большая суета по поводу объединения дорожных служб районов города в единую службу «Ульяновсдорремсервис». Идея эта принадлежала мэру Александру Пинкову: мол, объединение позволит оперативно решать возникающие проблемы, концентрировать все имеющиеся ресурсы на главных направлениях. В итоге, в прошлом году, как, впрочем, и в нынешнем, зима в Ульяновске началась с очередного дорожного коллапса, так как новая структура оказалась просто недееспособной. Таковой она и оставалась всю зиму. А возможность концентрировать ресурсы вылилась в выведение практически всей имеющейся техники в основном на центральные улицы Ленинского района Ульяновска. В конечном итоге, во всем оказался виноват Александр Имедеев, который был уволен мэром с своего поста в октябре, накануне начала нового зимнего сезона.
Сам никогда не теряющий оптимизма мэр Александр Пинков уже 8 ноября выступил в Интернете с очередным заявлением по поводу очередного городского коллапса. Как обычно, у Александра Петровича в случившемся были виноваты все, кроме него самого. Прежде всего, виноваты синоптики, которые дали ему неверный прогноз о том, что осадки возможны только временами. Виноваты водители, не “переобувшие” автомобили в зимнюю резину, и те, кто вынужден был бросать свои машины там, куда им удалось доехать. Таким нарушителям мэр грозил принудительной эвакуацией автотранспорта. Но разве два имеющихся в распоряжении мэрии эвакуатора способны убрать с улиц города все неправильно припаркованные автомобили, мешающие спецтехнике убирать снег? И где те стоянки для принудительно эвакуируемых машин?
Особо отличился в коллапсные сутки начальник отдела транспорта мэрии Владмир Снежкин. Он заявил, что общественный пассажирский транспорт уже утром 9 ноября работал в обычном режиме, а многочисленные пробки он объяснил низкой скоростью самого автотранспорта. Такими выдались первые снежные сутки в этом году в Ульяновске, которые убедительно показали, что нам предстоит перезимовать в условиях перманентного коллапса…