С наступлением холодов в органы власти, в редакции газет и другие инстанции хлынул поток жалоб на холодные стояки и низкую температуру в квартирах.
С 1 октября в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) Комитета ЖКХ и экологии мэрии поступило 5623 заявки с жалобами на качество отопления в многоквартирных домах, которые в основном касаются завоздушенности внутридомовых сетей, а также порывов и отдельных неработающих стояков отопления. По состоянию на 16 ноября, управляющими организациями выполнено 3419 заявок граждан, 380 в данный момент находятся на исполнении, около 1824 поставлены в план работ. Однако около 100 сообщений при выезде аварийно-ремонтных бригад на место вызова оказались не соответствующими действительности -температура в помещении была выше нормативных 20°С.
Как отметил и.о. председателя Комитета ЖКХ и экологии мэрии Владислав Игонин, при ежедневном обзвоне заявителей специалистами ЕДС выясняется, что до 50 процентов заявок исполняются управляющими компаниями в день поступления, а остальные ставятся в план работ. При этом с начала отопительного сезона специалистами Комитета ЖКХ и экологии мэрии составлено 132 акта замеров температуры в жилых помещениях. Зафиксировано четыре факта, когда температура составляла ниже 19Х, а также 7 случаев, когда при неработающих стояках отопления температура превышала 20°С.
Температура теплоносителя, подаваемого от ТЭЦ, муниципальных и ведомственных котельных, с наступлением в первой декаде ноября морозов была повышена и в настоящее время соответствует нормативной. Тепло стабильно подается от всех расположенных в границах города теплоисточников – трех ТЭЦ, а также 59 муниципальных и ведомственных котельных.
Глава Ульяновска Александр Пинков поручил Владиславу Игонину взять на особый контроль выполнение заявок граждан, связанных с теплоснабжением жилого фонда. Кроме этого, первому заместителю Главы города Сергею Панчину поручено лично встретиться с заявителями, ситуация с отоплением жилья которых вызывает наибольшую озабоченность у мэрии.
– В случае обнаружения фактов некачественного отопления квартир Комитету ЖКХ и экологии необходимо немедленно применять меры воздействия на управляющие компании и ЖЭУ для скорейшего снятия всех проблемных вопросов, – заявил Пинков.
Напомним, что по вопросам устранения аварийных ситуаций, отсутствия тепла и другим проблемам, связанным с отопительным сезоном, жителям Ульяновска необходимо обращаться в круглосуточно работающую Единую диспетчерскую службу по много канальному телефону «05», а также «050» – с мобильных телефонов.
При отсутствии тепла пс отдельному стояку отопления, либо при некачественном теплоснабжении квартир, гражданам также рекомендуется сообщить об этом в свою управляющую компанию или председателю ТСЖ, ЖСК для проведения регулировочных работ.
Александр Лайков