Сергей РАШПИЛЬ
Когда я читал ЭТО судебное решение, чувство недоумения сменилось во мне жалостью. Я был поражен цинизмом и равнодушием, которые вырывались, подобно фонтану застоявшейся в шланге воды, из этих обычных, на первый взгляд, строк…

Впрочем, начать лучше с письма, в котором воспитанница одного из детских домов рассказывает о себе. В нём говорится о том, что после окончания ПУ она долго искала работу, жилье ей наше родное государство так и не предоставило. В работе девушке отказывали, потому что ей негде было жить. Затем она опять вернулась в свой детский дом, но и там ей отказали в работе. После этого девушка переехала в Ульяновск, где скиталась по чужим углам. Как-то у нее украли все документы. Их она восстановила благодаря помощи добрых людей. Они и подсказали, куда обратиться, чтобы получить хотя бы какое-то жилье. Наша добрая мэрия жилье-то выделила, но какое! Размером 10х10 квадратных метров (хотя по закону положено не менее 18 кв. метров на человека), не соответствующее ни социальным, ни санитарным нормам, без газа с водой, и даже… без ключей с замком. Давай, вселяйся, когда хочешь! А напоследок добавили: «Скажи спасибо, что тебе хоть это дали!»

Наша героиня, поняв, что проживание в этой квартире попросту невозможно, решила подать в суд. Девушка самостоятельно написала исковое заявление, сама бегала по судам. Долгожданный процесс превратился для неё в какое-то средневековое судилище. Девушку постоянно перебивали, с издевкой напоминали о том, что ее исковое заявление составлено неграмотно. Но самым печальным оказался финал — само судебное решение.

На двух его листах судья подробно изложил суть правовых актов, согласно которым нашей героине положена эта убогая комнатка. Здесь тебе и Федеральный Закон №159 с длинным названием «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…», и Семейный кодекс, и Закон Ульяновской области № 60 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот…», и Постановление Правительства Ульяновской области… В общем, если верить нашему законодательству, дети-сироты уж чем-чем, а жилищной площадью точно будут обеспечены. Не тут-то было!

Поставьте себя на место чиновника. Закон выполнять надо, а жилья для сирот нет. Что делать? Выход был найден быстро. Вот выдержки из судебного решения: «В квартире имеются подсобные помещения, места общего пользования, общей площадью 202,78 кв. метров. Таким образом, на истицу приходится 11 кв. метров общей площади… Истица была обеспечена жилым помещением общей площадью более 20 квадратных метров». Гениальный выход из положения! В наличии уже есть 10 метров, необходимо добрать еще 8. Приплюсовываем к 10 площадь общих туалетов, подвалов, чердаков и так далее. А вот как и где будет жить дальше эта несчастная девушка, никому нет дела…

При этом внешне все выглядит нормально: жилье дали, решение вынесли, а значит, мэрия свои обязательства выполнила. В это же время неутомимый маэстро числовой эквилибристики (он же министр экономики области Олег Асмус) на всех брифингах бодро докладывает, что по темпам строительства жилья наш регион впереди планеты всей.