Семен САБЛИН
Было бы абсолютно неверным утверждать, что власти города Ульяновска не уделяют должного внимания организации перевозок пассажиров. И совещания беспрерывно проводятся, и мероприятия, и рейды чиновников, и новые автобусы закупаются, и дороги, пусть как-никак, но все-таки, ремонтируются. Но качественно слить в единое целое отдельные элементы у чиновников мэрии никак не получается. Почему не получается, остается неразрешимой загадкой…

На последнем совещании в мэрии Александр Пинков обрушился с гневной критикой на работу транспортников: «Из разговоров с населением сегодня ясно — качество пассажирских перевозок сегодня вопрос № 1! Старая администрация в лице Барабанова сливалась в экстазе с перевозчиками! А с кем сегодня сливается Аникин (зампредседателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии)? Было 153 перевозчика, осталось 33, но народ криком кричит! Трамваев ждут, как праздника! Где Аникин? В отпуске? Уже третий раз в этом году! Люди не могут ждать!»

Вместо отгуливающего третий отпуск Сергея Аникина перед мэром отчитался начальник отдела транспорта комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Владимир Снежкин. По его словам, несмотря на еженедельные совещания, на проведенные комитетом с начала года 38 мероприятий, ситуация с перевозками пассажиров остается сложной. От всех перевозчиков получены письменные доклады о готовности их транспорта к работе в зимних условиях. Но из 33 перевозчиков далеко не все способны выполнять предъявляемые требования. «Даже с этим количеством в городе не могут навести порядок!» – возмутился мэр. Начотдела Снежкин доложил, что продолжается работа по вытеснению нерадивых перевозчиков. В частности, 3 ноября был расторгнут договор с ИП Ильина, который обслуживал работу на маршруте № 66. Сейчас, по мнению чиновников, работа на этом маршруте налаживается. «Или я вас вытесню, или вы наведёте порядок», – подытожил доклад начальника отдела Александр Пинков.

Самое пикантное в очередном обещании мэра вытеснить чиновников заключается в том, что председателем Совета директоров ООО «ПАТП-1» является сам Александр Петрович. Автобусы этого ПАТП, как известно, выходят на линии почти исключительно в денежные «часы пик». В остальное время дня их можно увидеть крайне редко. А уж о курсировании в вечернее время в этом пинковском ПАТП и слышать не хотят. Что после этого Александр Пинков, в чьем ведении ПАТП-1 находится аж дважды (как мэра и как председателя Совета директоров), может спрашивать с частных перевозчиков?

В качестве ближайших мер по спасению ситуации с перевозками пассажиров в мэрии решили расширить и удлинить имеющиеся заездные карманы на остановках общественного транспорта, закрепить за остановками полицейских, которые будут следить за тем, чтобы постронний транспорт не занимал остановки и чтобы водители общественного транспорта останавливались не до и после остановки, а там, где положено. Еще для перевозки пассажиров привлекаются следующие по городу автобусы пригородных направлений. По цене проезда в 16 рублей. Но только при наличии свободных мест в салоне автобуса. А таковых в «часы пик» в пригородных автобусах, на которых в Ульяновск добираются до места работы жители пригородных сел, практически не наблюдается. Так что какой-либо эффект эта мера, конечно, не даст. Но для будущего реестра проведенных дорожным комитетом мэрии мероприятий, безусловно, вполне сойдет. А вот о решении проблемы пробок для общественного транспорта при перевозках пассажиров по старому мосту через Волгу речь до сих пор не идет. Здесь полосу, выделенную для автобусов и маршруток, несмотря на имеющиеся соответствующий знак и пост ГИБДД, без всяких стеснений и опаски в «часы пик» занимают все кому не лень.

Вот и выходит, что уже почти в течение двух лет у чиновников мэрии никак не получается слить, как выразился мэр, в едином экстазе, отдельные компоненты, чтобы наконец-то наладить нормальную работу общественного транспорта. Похоже, что загадку эту сами нынешние чиновники не смогут решить никогда.