Семен САБЛИН
На прошлой неделе мэр Ульяновска Александр Пинков наконец-то признал реалии жизни: «Мы вступили в нормальный зимний период!»
Правда, по мнению мэра, колебания температуры воздуха создают особые сложности в уборке улиц, особенно тротуаров, от снега и наледи. «Многие, кажется, забыли, что они живут в Культурной столице. Почему мэр города должен заниматься вопросом очистки снега у гимназии № 1? Младшие школьники из-за сугробов не могут зайти в гимназию! Олег Владимирович (Мидленко) не видит, глава района не видит, директор гимназии Спасский – в отпуске. Глава города должен заниматься тем, чтобы убрали около первой гимназии?! После моего замечания за 20 минут убрали», – возмущался мэр привычной безответственностью своих подчиненных. Про улицы и тротуары спальных районов, которые во время снегопадов неизбежно покрываются снегом, который убирается лишь местами, а после оттепели покрываются наледью, возмущенный Александр Петрович даже не вспомнил.

На последнем предснежном аппаратном заседании в мэрии и.о. директора «Ульяновскдорремсервис» Игорь Карпов рассказал о том, что в ближайшей перспективе планируется создать некие звенья из дорожной техники и людей, которые теперь должны работать в строго определенных районах города. Игорь Карпов обосновал это необходимостью того, чтобы было с кого конкретно спрашивать за результаты работ по очистке улиц. На самом деле, это «нововведение» показывает, что объединение дорожных служб районов города в единую – «Ульяновсдорремсервис» (эксперимент, затеянный самим мэром Пинковым), потерпело очевидный крах, что в скором времени звенья снова станут районными предприятиями по уборке улиц.

Всю ответственность за текущую уборку снега и наледи на тротуарах мэр возложил на управляющие компании и комитет по дорожному хозяйству мэрии, который возглавляет непотопляемый Константин Иваненко, в чьи обязанности эта работа входит без дополнительных указаний мэра. При этом Пинков особо подчеркнул ответственность исполнителей за сохранность тротуарной плитки и бордюров.

Прошлой зимой они создали немало технологических трудностей для уборщиков снега. Бордюры крошились под ковшами снегоуборочной техники. В итоге 1800 бордюров весной пришлось менять. А ребристые поверхности плиточных тротуаров, в отличие от асфальтовых, оказалось очень сложно чистить обычными дворницкими скребками, не повредив их, – менять пришлось и раздолбанную плитку. Мэр потребовал, чтобы его подчиненные смотрели в этом вопросе «на перспективу», для чего распорядился приобрести реагенты и специальную технику для очистки ребристых тротуаров. «Если вы изуродуете хоть один борткамень, ответите из своего кармана!» – напутствовал мэр Пинков своих подчиненных в начале зимы.