Целый нефтеперерабатывающий завод в начале недели накрыли сотрудники оперативно-розыскной части №1 по борьбе с экономическими преступлениями. Нелегальное производство было организовано в поселке Чердаклы, а продукция под видом качественной реализовывалась на автозаправках Ульяновской области и соседних регионов.
Весной этого года на территории поселка появилось новое предприятие, обнесенное высоким глухим забором. На производстве в две смены трудилось три десятка местных жителей, потому почти каждый житель Чердаклов знал, что там перегоняют нефть. Однако подпольный завод продолжал успешно работать до тех пор, пока кто-то не пожаловался в полицию на исходящий от него неприятный едкий запах.
Производство топлива было поставлено на конвейер. Нефтепродукты заливались в емкости, откуда по трубопроводу, соединенному с резервуарами, поступали в печи, где распылялись и под воздействием высокой температуры делились на бензин, дизтопливо и мазут. За ангаром располагался бассейн для охлаждения труб, – рассказала руководитель пресс-службы УМВД по Ульяновской области Виктория Бережкова. – Когда оперативники проникли в цеха, работало два котла, из которых были взяты пробы бензина и дизельного топлива. Градусники показывали температуру за 300 градусов. Это говорило о том, что производство велось всю ночь. В цеху полицейские обнаружили колбы с готовой продукцией – бензином и соляркой. Всего на территории завода было обнаружено десять цистерн с 25 и 50 кубическими литрами солярки и бензина и 650 кубических литров нефтяного сырья.
В день на нелегальном нефтеперерабатывающем заводе производилось 10-20 тонн готовой продукции дизтоплива, мазута и бензина марки АИ-92. Точнее, сама перегонка велась ночью, днем происходил прием сырья и отпуск нефтепродуктов. Нефть завозилась автоцистернами из Самарской области, в которой и были зарегистрированы чердаклинская фирма и ее учредители. При этом готовое топливо развозилось практически по всему Поволжью. Нефтепродукты под видом качественных, имеющих соответствующие паспорта и сертификаты соответствия, поступали на АЗС Ульяновской, Самарской, Пензенской, Нижегородской областей.
Помимо серьезного экономического ущерба государству, кустарное производство представляло угрозу безопасности работников завода и всех жителей поселка. Предприятие работало без документов, не было зарегистрировано в Ростехнадзоре в качестве взрывоопасного объекта, при этом располагалось в жилом секторе. Не соблюдались и элементарные меры пожарной безопасности. Перед входом в ангар, где скапливались опасные пары нефтепереработки, оперативникам удалось обнаружить лишь одно написанное мелом на ржавом стенде предостережение: -Курение убивает-.
На предполагаемых организаторов производства сотрудниками полиции возбуждено уголовное дело.
Вадим Пилюков