В июне 1983 года на реке Волга в акватории Ульяновска потерпел крушение пассажирский теплоход «Александр Суворов». В катастрофе погибло несколько сот человек.
В тот июньский вечер почти все отдыхающие собрались на верхней палубе теплохода, где была дискотека, а в кинозале проходил вечер знакомств. В 22.45 «Александр Суворов» подплыл к мосту через Волгу. В то же время на мост выехал железнодорожный состав…
Теплоход должен был пройти под мостом через третий судоходный пролёт (более высокий), на котором, как и положено, были установлены сигнальные огни. Но «Александр Суворов» вошёл в шестой пролёт моста, под которым можно было бы пройти только в том случае, если бы в реке был низкий уровень воды, но в то лето она стояла высоко, и теплоход столкнулся с переправой.
В результате удара о мост с теплохода, словно бритвой, срезало рубку и верхнюю палубу, где находилось большинство пассажиров. Покалеченных людей сбросило в реку, а сверху на несчастных из вагонов перевернувшегося на мосту товарного поезда посыпались брёвна, уголь и зерно. Теплоход по инерции прошёл несколько сотен метров и остановился. В репродукторах «Александра Суворова» продолжала звучать музыка, и находившиеся в своих каютах на нижних палубах пассажиры безмятежно отдыхали, ещё не зная, что чудом избежали гибели…
Первая помощь пришла примерно через 40 минут. Практически все ульяновские службы, включая личный состав штаба ГО области и формирования гражданской обороны, участвовали в ликвидации последствий аварии. Пострадавших доставляли на берёг, а затем в больницы. На следующий день к работе приступили водолазы, которые разыскивали под водой тела погибших. Почти сразу же была выдвинута версия, что команда-теплохода была пьяна, и именно это послужило причиной, по которой судно ввели не в тот пролёт, однако алкоголя в крови погибших моряков обнаружено не было.
Официальное следствие, которое проводила Генпрокуратура СССР, сделало вывод, что в случившемся виноваты трое – погибшие рулевой Уваров и старший помощник капитана Митенков, которые в тот момент несли вахту, а также отдыхавший в каюте капитан Клеймёнов, которого впоследствии суд приговорил к десяти годам заключения.