О том, как живется на мизерную пенсию, с читателями «Симбирского курьера» поделилась в своем письме Наталья Васильевна, живущая в северной части Ульяновска.
Ее пенсия – 4200 рублей в месяц, пожилую женщину достали хождения за справками, чтобы получить субсидии. «Очень многие из нас живут хуже, чем в войну, – делится своими впечатлениями повидавшая многое в своей жизни женщина. – В войну можно было за копейки помыться в бане, сейчас очень многие в квартирах со всеми удобствами живут без них, вынуждены поливать себя из кружки, так как вода не доходит, потому что трубы забиты, а менять их нет денег. Из-за отсутствия напора не горит газовая колонка, значит, нет и горячей воды. Зарплату даже в войну не уменьшали и не задерживали, как сейчас работающим людям. А что нам продают? Картошка наполовину гнилая, лук не хранится… Про отсутствие безработицы – стопроцентное вранье, так как после одного года человека снимают с учета. Работы нет, безработица только растет!».
Не понимает Наталья Васильевна и того, как можно находить деньги на памятники, когда трамваи от старости разваливаются, когда в час пик люди не могут уехать из нового города и Засвияжья в центр, а вечером – назад. Горожане стоят и мерзнут на морозе вместе с детьми. И все это длится годами.
Вера Алексеевна Кузнецова с улицы Минаева 15 ноября услышала по местному радио новость о том, что жены военнослужащих, которые получают пенсию меньше 5500 рублей, теперь могут оформить справки на доплаты. Она сразу побежала, куда указали.
По телефону там справок не дают, поэтому пришлось приехать и просидеть два часа впустую, а потом узнать, что за справкой нужно обращаться совсем в другое место. Пришла туда, а там сказали, что в третье. Наконец набегавшись по конторам, Вера Алексеевна выяснила, что никакие надбавки ей не положены. У нее пенсия – 5227 рублей плюс 591 рубль – ветеранские, итого 5818 рублей. «Вот это пенсия! – пишет наша читательница. – И не только у меня. А премьер по телевизору постоянно напоминает, что все пенсионеры у нас, наконец-то, получают достойную пенсию. А еще вместе с президентом они говорят о работе единого окна, чтобы людям стало легче. Тогда зачем меня, старуху, за этой прибавкой гоняли? Отчего такая несогласованность в работе у всех служб? Я приползла домой измученная и обозленная на всех от усталости, обиды и разочарования. Во что опять поверила?».
Наталья Жидких