Юрий КОРАБЛЁВ
Ульяновские чиновники пишут письма в ответ на наши критические замечания отнюдь не по собственной воле, а исключительно потому, что этого требуют от них. В перечне оценки их деятельности имеется пункт об ответах чиновников на публикации в СМИ. Их письма дают возможность нам и нашим читателям более четко понять, кто и как управляет ежедневной жизнью Ульяновска.

Беззастенчивый спец

Без преувеличения, одним из главных героев публикаций практически всех ульяновских СМИ в течение уже почти двух лет остается председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко. Письма за его подписью из мэрии в наш адрес стали уже дежурными. Так, 6 октября в ответ на публикацию «Зебр» по осени считают» господин Иваненко отписал: «Работы по ремонту тротуаров и ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц не были выполнены в установленные сроки в связи с неблагоприятными погодными условиями в июне и сентябре текущего года. Все запланированные работы будут выполнены в полном объеме после установления благоприятной погоды».

Статья вышла 21 сентября. Ответ на нее отписан 6 октября. Тем самым председатель комитета, ещё в мае суливший надлежащее исполнение всех своих обещаний к концу лета, признал, что он обманул ульяновцев, губернатора, членов облправительства и коллег из мэрии. Ну, не принимать же всерьез его ссылки на июньские и сентябрьские дожди?! Разве что, признать, будто дожди в это время года являются неожиданным природным катаклизмом?

Ждите, ждите, ждите…

В другой публикации «Горемычные пассажиры» от 19 октября шла речь об убогом состоянии остановок общественного транспорта. В ответе Иваненко, вполне справедливо, с негодованием говорится о вандализме со стороны определенной части молодых горожан, которые разбивают остановочные павильоны из стекла. Но разве чиновникам ничего не было известно об этом ранее? Тогда зачем нужно было устанавливать павильоны из самого хрупкого, но дорогого материала? Невольно закрадывается мысль о том, что пресловутый «откат» за такие конструкции был реально круче, чем за павильоны из более дешевых материалов.

Однако главной темой публикации было даже не состояние уже установленных павильонов, а то, что в Ульяновске в последние годы появилась масса новых необорудованных остановок. Власти «Культурной столицы СНГ», выписывая разрешения на открытие таких остановок, даже не думают о том, кто будет их обустраивать, кто будет содержать впоследствии.

В ответе господина Иваненко заявлено: «На тех участках, где павильоны установлены на газонную часть, площадки будут заасфальтированы силами МУП «Ульяновсдорремсервис». Будут заасфальтированы точно так же, как обещанные к концу лета дорожки к детсадам? Ответственность за уборку предпринимателями территорий остановок Константин Иваненко возложил на районные администрации, как будто сам он уже не председатель комитета по благоустройству. А как быть с остановками, на которых нет киосков? Кто там будет убирать, если не киоскеры? Так что, дорогие жители «культурной столицы», ждите, ждите, ждите…

Кто автор транспортного коллапса?

Получен нами от господина Иваненко ответ и на публикацию «Позитив по-ульяновски» от 14.09.11, в котором речь шла о работе общественного транспорта. В ответе говорится, что «одной из причин серьезных проблем с пассажирским автомобильным транспортом в городе является недостаточное количество муниципальных автобусов». И тут же сообщается о том, что в этом году мэрией приобретено 46 автобусов средней и большой вместимости.

Далее в ответе следует пространная информация о мерах, предпринимаемых чиновниками для решения проблемы кадрового голода на водительский состав. Здесь и дорогостоящая рекламная деятельность по набору водителей, и заключение договора с автошколой на сумму в 140 000 рублей для подготовки водителей автобусов, и поиски кандидатов на водительские места с помощью Центра занятости, и попытки набора водителей в сельских районах для работы в Ульяновске вахтовым методом. Результатом столь бурной деятельности чиновников комитета транспорта мэрии стал набор в течение 2-х месяцев 17-ти водителей. Но на линию выходят из числа вновь приобретенных 46-ти автобусов только 26 машин! Остальные 20 автобусов простаивают из-за отсутствия в «ПАТП-1» водителей. Так в транспорте дело или в водителях? Неувязочка…

Ответа на вопрос, почему многочисленные ульяновские водители, имеющие в своих удостоверениях категорию «Д», упорно не желают работать в «ПАТП-1», в письме господина Иваненко нет. А ведь он лежит на поверхности. Прежде всего водителей не устраивает зарплата. При оформлении на работу им обещают до 18 тысяч рублей. Однако, благодаря системе штрафов, они получают всего по 10-13 тысяч. Водители вынуждены вставать в 4 часа утра, добираться до предприятия либо на попутках, либо на личном транспорте (про служебный в «ПАТП-1» давно забыли). Добравшись до места работы, водитель должен оформить необходимые документы, пройти медосмотр, перед выходом на маршрут проверить и подготовить автобус. На все это уходит около часа, после чего шофёр делает три рейса, а потом встает на «прикол» от 4 до 6 часов. Во второй половине дня он также выполняет три рейса. Итого выходит, что его рабочий день тянется приблизительно 16 часов. Те 4-6 часов, которые автобус простаивает, водителю, который фактически находится на рабочем месте, а, значит, числится работающим, не оплачиваются. Вот и шарахаются ульяновские шофёры от «ПАТП-1» как чёрт от ладана. Конечно, предпочтительнее либо идти к частнику, либо вообще уезжать в другой город на вахту. А ульяновские чиновники пытаются заманить сельских водителей на их места. Это ли не экономика абсурда?

В вопросах, касающихся графиков движения транспорта, чиновники мэрии упорно переводят «стрелки» на частных перевозчиков, которые якобы не желают работать в невыгодное для них время. Но ведь «запевалами» этого парада срыва графиков является «ПАТП-1»! Его автобусы выходят на линии исключительно в час пик. Днем их увидеть на маршруте удается крайне редко. А после 19.00 они вообще не появляются на маршрутах.

Во всем мире муниципальный транспорт планово убыточен и существует только за счет дотаций из бюджета. Владельцы частных маршрутов еще несколько лет тому назад говорили о том, что если бы они получали такие дотации, то они выводили бы свои автобусы не только в вечернее время, но и днем.

Почему председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко уклоняется от прямого ответа на вопрос по поводу отсутствия дотаций для частников и их недостаточности для муниципалов, невыходу муниципальных автобусов в дневное и вечернее время, тоже ясно. Требования по соблюдению графика движения он должен предъявлять не конкретным водителям, а руководству «ПАТП-1» в лице директора Бориса Борового. Если он не способен выполнить эти требования, то их нужно переадресовать председателю Совета директоров ОАО «ПАТП-1» Александру Пинкову. Но как может председатель комитета мэрии требовать что-либо у своего шефа-мэра?

Снег укрыл все следы

Конечно, нам пишет письма не только Константин Иваненко. Другие чиновники тоже, нет-нет да и отметятся своими «перлами».

14 ноября в недрах администрации Заволжского района было рождено письмо с опровержением сведений, изложенных в нашей публикации «Кадровый кавардак» от 2 ноября 2011 года. В чиновничьем ответе почему-то была ссылка на номер от 3 ноября. Но наша газета выходит раз в неделю по средам, так что вышла она все-таки 2 ноября. Однако текст письма показал, что перепутанные даты – это самый безобидный чиновничий ляп.

В публикации «Кадровый кавардак» речь шла о провалах в кадровой политике команды мэра Ульяновска Александра Пинкова и последствиях, к которым она приводит. В качестве примера был приведен провал в Ульяновске федеральной программы «Наш уютный двор». В частности, одна из наших читательниц, позвонив в редакцию, рассказала о том, что в конце октября на ул. 40 лет Победы ремонтники заливали асфальтом сухие листья, плитку укладывали под дождем, во дворе дома № 6 в ходе работ ликвидировали детскую площадку, которую оккупировали автомобили и т.д. Накануне выхода нашей газеты, 1 ноября, премьер-министр Владимир Путин заявил, что Ульяновск находится в ряду городов, где программа «Наш уютный двор» провалена с результатом исполнения в 41% от плана.

Чиновники Заволжской администрации создали специальную комиссию, чтобы разобраться в обвинениях. Как следует из письма, подписанного и.о. главы района С. Милушкиным, «согласно акту комиссии, обследовавшей 9.11.11 ремонтные работы во дворе жилого дома № 8 по ул. 40-летия Победы выполнены в полном объеме согласно проекта». Позвольте не согласиться. Первое: «согласно проекта» работы должны были завершиться еще 10 августа, но никак не в начале ноября. Второе: комиссия поспела с ревизией как нельзя вовремя. Напомню, что первый, но очень обильный снег в этом году у нас в области выпал 8 ноября. Ну и что могла углядеть 9 ноября под снежным покровом та лихая районная комиссия? Или чиновники станут утверждать, что они собственноручно лопатами разгребали сугробы во дворах, чтобы сурово уличить нас и нашу читательницу в искажении действительности?

Кстати, было бы неплохо, если бы чиновники в тот день все-таки взяли лопаты в руки и отправились на засыпанные снегом главные улицы и тротуары района. Но они предпочли «копать» опровержение в теплых и тихих кабинетах. А в другом письме и.о. главы районной администрации С. Милушкин в ответ на публикацию «Взорванный «Арсенал» хотят заморозить» сообщил, что вопреки изложенному в публикации все мероприятия по подготовке жилого фонда военного городка к зиме завершены, что информация о задержке выплаты зарплаты работникам ЖКХ городка не соответствует действительности.

В таком случае претензии по поводу достоверности изложенного в публикации мы переадресуем заместителю мэра Ульяновска Михаилу Сычеву, который в сентябре назвал ситуацию с подготовкой жилых домов городка в «Арсенале» к предстоящей зиме критической. По его словам, на тот момент подготовка к отопительному сезону в городке велась отвратительно. Отопительные системы не были промыты, а только продуты, что может, в случае сильных морозов, привести к аварии. Котельная «Арсенала» также физически не была готова к зиме. Из 4-х ее котлов военные собирались запустить зимой только два. Сейчас речь идет вообще об одном из работающих котлов.

А ведь прогнозы на предстоящую зиму говорят о ее суровости. Или в администрации Заволжского района надеются на то, что снег опять укроет все следы?