На минувшей неделе Законодательным Собранием Ульяновской области принят закон, регламентирующий порядок эвакуации транспортных средств. Согласно ему, с 1 июля 2012 года расходы на транспортировку авто до штрафстоянки целиком лягут на автовладельцев-нарушителей. Автолюбители всерьез опасаются, что это приведет к злоупотреблениям со стороны эвакуаторщиков.

Документ под названием «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств» предполагает, что владельцы автомобилей должны платить за эвакуацию, а не только за использование штрафстоянки.

Напомним, до 2007 года автовладельцы платили за эвакуацию на штрафные стоянки. Затем эта мера была отменена, и сейчас оплачивается только нахождение машины на штрафстоянке, если она стоит там более 24 часов, за каждый час нахождения. Все процедуры по эвакуации осуществляют специализированные организации на основании договора с органами местного самоуправления (в Ульяновске – это УМУП «Правый берег»). Понесенные расходы компенсируются им из местного бюджета. Как раз эти расходы чиновники и хотят повесить на собственников машин.

Сколько будет стоить такая «услуга», пока неизвестно. Как говорится в законе, до лета тарифы должен утвердить областной департамент по регулированию цен и тарифов. Впрочем, наверняка расценки будут не сильно отличаться от ныне существующих коммерческих. В Ульяновске эвакуаторщики оценивают свою работу в 1500-3000 рублей. Известны и муниципальные расценки за содержание задержанных машин на штрафстоянке (транспортные средства категории А – 19 рублей за час, категории B,D массой до 3,5 тонны – 38 рублей, категории D массой более 3,5 тонны, а также категории С и Е – 76 рублей, негабаритные транспортные средства – 114 рублей).

Автолюбители опасаются, что с введением платы за эвакуацию владельцы специализированных автостоянок окажутся заинтересованы в массовом аресте машин, которые будут эвакуироваться по надуманным причинам. К примеру, в законе сказано, что убрать таким способом можно машину, мешающую работе уборочной техники, то есть любую, даже припаркованную по всем правилам. Все это грозит создать благоприятную почву для коррупции и различных злоупотреблений. Скажем, у работников штрафстоянок появится соблазн не выдать водителю квитанцию, положив при этом часть денег в карман. Или как в случае со штрафами ГИБДД: оформляем документально – платишь всю сумму, неофициально – только половину. Наконец, если плата будет взиматься с граждан, то многие автомобилисты предпочтут забрать машину сразу, дав взятку эвакуаторщику, чтобы сэкономить время на поиски машины и деньги за простой на стоянке.

Вадим Пилюков