Сенгилеевский район Ульяновской области в ближайшее время может остаться без главы. Вчера губернатор заявил о возможности отставки его руководителя Раниса Маллямова. Вслед за Маллямовым, пригрозил Сергей Морозов, будут уходить и другие муниципальные главы, если не займутся развитием своих территорий.
Так неожиданно вчера на встрече с представителями бизнес-сообщества на отраслевом форуме губернатор Сергей Морозов перешел от темы поддержки предпринимателей в муниципалитетах к судьбе руководства Сенгилеевского района. В этом вопросе, уже достаточно давно находящемся в подвешенном состоянии, руководство региона наконец, видимо, решило поставить точку.
Напомним, два года назад, осенью 2009-го, и.о. главы администрации Сенгилеевского района стал молодой чиновник Ранис Маллямов, ранее руководивший Силикатненским поселением. Весной 2010-го его официально утвердили в должности. Но через несколько месяцев к новому главе начало появляться все больше замечаний. Губернатор уже заявлял, что может быть поставлен вопрос об отставке чиновника, но он на своем месте продолжал работать.
Теперь из уст главы региона прозвучало более конкретное заявление: «Мы освободим от занимаемой должности главу администрации Сенгилеевского района.
Решение у меня политическое принято. Мы очень серьезно поставим вопрос перед советом депутатов, чтобы они прервали контракт с ним. Потому что человек не понимает сути местного самоуправления в муниципальном образовании, не желает расширять налогооблагаемую базу и делать все, чтобы людям жилось там лучше». Для других глав районов происходящее в Сен-гилее должно стать уроком. К примеру, Сергей Морозов сообщил также о «тревожных звоночках» из Инзенского района, но тамошнее руководство пока отделалось предупреждением.
По словам губернатора, уже в декабре в уставы муниципалитетов региона планируется внести изменения, предусматривающие новые обязанности глав администраций. При поступлении на работу они должны будут представлять программу развития своих района или города. Без этого контракт с главой заключен не будет. Затем ежегодно чиновнику нужно будет отчитываться об исполнении программы, а также представлять отдельный доклад о состоянии бизнеса в муниципалитете.
В перспективе возможно и более серьезное изменение отношений муниципалитетов и областной власти. Региональные власти, рассказал Сергей Морозов, рассчитывают вслед за здравоохранением забрать из муниципалитетов на областной уровень вопросы полномочия в сфере образования.
Лидия ПЕХТЕРЕВА
Потусторонний наблюдатель
Только что его хвалили за поддержку бизнеса. Признан лучшим в области:
http://ulpressa.ru/2011/11/24/sengileevskiy-i-staromaynskiy-rayonyi-ulyanovskoy-oblasti-voshli-v-top-7-forbes-po-podderzhke-malogo-biznesa/
Маруся
Помнится, Морозов уже приказывал уволить Иваненко. Его кто-то послушал? :))) Так и здесь -поговорят-поговорят перед выборами и затихнут.
Жан Миндубаев
Жан Миндубаев:
02.12.2011 в 09:58
А мне вспоминается, как исполнительный директор Совета муниципальных образований госпожа С.Нефедова с восторгом отмечала деловую активность господина -товарища Маллямова. И даже нашла ему термин:»ЧЕЛОВЕК-ФАКЕЛ». Ну, прямо как горьковский Данко, что выводит заблудших и несчастных на свет, вырывав из груди свое пылающее сердце… Какие, однако, разночтения!
ульяновка
Заголовок в “Курьере” – в корень. Первый пошел. Кто следующий?.. Делаем ставки, господа.
rotfront
Старомайнский!
При этом
Морозов подтирался коституцией РФ гарантирующей невмешательство органов госвласти в дела местного самоуправления. Морозову не стоит мнить себя богом, а следует понять что любого министра он уволить в праве, а вот захудалого главу поселкового совета никак, его только могут переизбрать, Неучь.
гренка
А здесь говорят не о главе МО, которого избирает народ, а главе администрации МО, которого нанимают на работу, как любого топ-менеджера. И как любой руководитель, он должен прийти со своей программой развития района.А потом отчитаться за ее выполнение. С этим я согласна.
Тоже житель
Глав администраций нанимает на работу глава района- он же председатель Совета депутатов на основании решения конкурсной комиссии. А расторжение контракта возможно, если райсовет дважды неудовлетворительно оценит отчет главы администрации о работе. Так что там облправительственные юристы еще за мучаются по судам бегать, если Маллямов сам добровольно не уйдет.
Е
Совет назначил, совет и расторгнет. Что вы то так переживаете? Вы лучше с простыми людьми (а не чиновниками) в Сенгилее поговорите, вам все доступно объяснят. Хотя если вы прикормлены в Сенгилеевской администрации, что либо говорить бестолку.
Местечковый
Дожал-таки Чатинян Маллямова! А шо я говорил!? В Сенгилеевском районе организацию КПРФ построил мощнейшую. И свалил.
Зохен вей! Совсем-таки плохи дела у губернатора и единороссов в Сенгилее, говорю я вам – категорически плохи! И подсказали наши – есть-таки и в правительстве умные головы! – слить Маллямова как тот балласт с падающего воздушного шара. Дескать, смотрите, люди добрые, как власть вас слышит и вам потакает!
Возможно, что снятие Маллямова говорит и еще о двух вещах. Первое, это то, что его отстранение используется как последняя акция устрашения для районных властей – чтоб активизировались перед выборами. Иначе – за борт. Второе, менее (а, может, и более) значительное – ослабление при дворе позиций Опенышевой, чьим протеже, по слухам, является Маллямов. И своеобразный звоночек чиновной блогерше.
Только поздно пить боржоми, когда печень уже отвалилась, говорю я вам – клиент уже скорее мертв, чем жив, и кровавые слова на стене уже выводит зловещая рука.
Sexy-pussy
Ура!!! Давно пора!! В Сенгилее праздник: танцы и веселье до утра!!!!!!
…!
Он не самым молодым был главой района?
Аноним
Самый самый
Аноним
Оказывается, среди руководителей тоже встречаются неглупые и уверенные в себе люди, а не мелкие сявки, как у нас
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20111202131425.shtml
Владимир I
Я знаю людей поколения, в котором лучшее положением в обществе определялось его сознанием собственной полезности.
Как это ни странным может показаться сегодня, но герой-свекловод Салихзянов из Цильнинского района мог послать хоть первого секретаря райкома КПСС, хоть начальника облсельхозуправления, если эти товарищи лезли с аршином решений очередного съезда партии на его поле. Он считал себя лично ответственным и за решения съезда, и за свои собственнные слова – соцобязательства, и за землю, которую ему доверило государство как звеньевому, и за благосостояние членов своего звена – колхозников.
Чувство собственного профессионального достоинства – лучший стимул качества исполнения должностных обязанностей. Пример Маллямова в котрый уже раз говорит о том, что не профессионал у губернатора в цене, а тот, кто отвечает субъективным критериям профессионализма губернатора. Работающие под его началом подобны труппе цирка Дурова: то их усадят за парты учить русский язык, то вопрошают на входе do you speak english?, то требуют поголовного остепенения не ниже ранга кандидата наук, то министры заняты изучением этикета трепа в компътерной блогосферы. Чиновники только тем и занимаются, что ИСПОЛНЯЮТ ц.у. и реагируют на прибабахи своего шефа. Работать некогда. Да и кто спросит за работу, если в ней никто ни уха ни рыла не смыслит?
Опять – таки пример тому Маллямов. Был он недавно самым успешным топ менеджером губернаторского толка, прогрессистом и модернизатором. И вдруг “Оказался наш отец не отцом, а сукою…” Видимо, неправильных глаголов от Опенышевой нахватался или не так колобка замесил. И вот – герой повержен. Ульяновск – на взлет, Маллямов -на вылет.
Не его мне жалко – себя. Не герой я, не Салихзян Салихзянов.
Рушан
С 2006 года в нашей области введен в действие ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Многие уложения принципов этого, как мы все знаем, не самого совершенного закона, так или иначе, реализованы в наших муниципалитетах. Но, в процессе внедрения данного закона в жизнь, мы, с подачи властей, упустили самое главное: участие жителей наших районов, городских округов и поселений в управлении своими территориями и решении вопросов местного значения.
По Конституции, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Вопреки интересам наших жителей, многие из нас идут на поводу у руководства области, реализуя их антиконституционную внутреннюю политику полного, откровенного и назойливого вмешательства чиновников в вопросах формирования и организации деятельности органов местного самоуправления. Цель данной интервенции – обеспечение полного и безоговорочного подчинения органов местного самоуправления губернатору и его ближайшему окружению, состоящему не из самых интеллигентных и законопослушных людей, и создание гарантии поддержки партии «Единая Россия» на выборах.
В рамках проведения данной интервенции губернатора в дела местного самоуправления в 2008-м году под яростным давлением областных чиновников путём угроз и шантажа проведены изменений в Уставы, практически, всех муниципалитетов. Исключение сделано лишь для Новоспасского и Цильнинского районов, учитывая прошлый опыт совместной работы глав этих районов с Морозовым.
Перевернутые с ног на голову Уставы, практически, отстранили избранных жителями глав районов и депутатов от деятельности вообще и, главное, от осуществления контроля за деятельностью глав администраций, навязанных районам губернатором. С этого момента назначенные губернатором главы администраций подчинены исключительно губернатору, «отвечают» за весь район и отчитываются только перед ним. Хотя по закону главы администраций отвечают перед губернатором лишь за деятельность администрации. И то, только в части исполнения переданных субъектом полномочий. А по решению вопросов местного значения они должны отвечать перед представителями жителей районов. В настоящее время представители жителей муниципалитетов – депутаты и главы районов – потеряли всякие рычаги воздействия на течение жизни в городах, районах и городских поселениях, являясь лишь жалким подтверждением наличия местного самоуправления в Ульяновской области. Во многих районах жители не знают даже фамилии избранного главы района, а на вопрос: «Кто у вас является главой района?», называют фамилию главы администрации, что говорит о том, что губернатором достигнута цель интервенции, население области лишено прав на осуществление местного самоуправления и является только пассивным наблюдателем всего негативного, что творит власть в регионе.
В такой искусственно созданной губернатором ситуации почти все главы администраций районов, цепляясь за свои кресла, не воспринимают всерьёз мнение бесправного населения и работают только на имидж губернатора и его партии, поскольку полностью зависимы лишь от его воли. Искусственно созданный миф о культе личности губернатора витает исключительно только среди глав администраций и ближайшего окружения самого Морозова. Именно поэтому среди населения области и их действительных, а не подкупленных и сломленных представителей в органах местного самоуправления преобладают протестные настроения.
Чиновниками и губернатором правительства Ульяновской области слишком часто, на грани шантажа, навязывается довод о полной финансовой зависимости районов в связи с их дотационностью, хотя они прекрасно знают, что в России просто нет районов, не получающих дотации от субъекта федерации. Такое положение муниципалитетов закреплено в законодательстве страны о бюджете и построенных на его основе межбюджетных отношениях в субъектах федерации и, конечно же, не могут служить предметом торга и, тем более, шантажа в целях переподчинения представительной власти на местах губернатору. Межбюджетные отношения субъекта и муниципального образования едины для всех и не могут быть изменены по прихоти губернатора. К примеру, приведу слова Морозова, сказанные на встрече с активом района 14.10.2011, о том, что мятежный Старокулаткинский район с меньшей территорией и численностью получил в этом году 200 миллионов финансовых вливаний из области, тогда как лояльные губернатору Павловский и Радищевский районы получили гораздо меньше.
Главы и депутаты уже прописаны в десятках региональных списков разного рода советов глав, советов представительных органов, ассоциаций и прочая. Считаю необходимым заявить, что данные надстройки являются формальными и служат пародией совместной деятельности губернатора с народными представителями. Отмечу, что существенную юридическую помощь мы получаем от юристов ассоциации муниципальных образований области. Выражая им свою благодарность, мы понимаем, что не можем рассчитывать на её помощь в защите прав муниципалитетов от интервенции в силу полной зависимости данного органа от губернатора. В рамках этой ассоциации мы не сможем даже поднять рассматриваемую тему для её рассмотрения.
Наступил момент объединения усилий представителей жителей области, направленных в защиту конституционных принципов местного самоуправления и интересов наших граждан.
Не дай Бог!
Дума 2012
Ирина
Слава Богу!!! Молодец Рушан!!! полностью согласна – “Наступил момент объединения усилий представителей жителей области, направленных в защиту конституционных принципов местного самоуправления и интересов наших граждан.”
Who’s next
Старомайнский район – за у…ные дороги, пьянки руководства и развал лесной отрасли,
Старокулаткинский район – за нелояльность и общий развал,
Новоспасский – за нефтяников и махинации,
Инзенский- понятно за що,
Чердаклинский – за бардак с земельными делами и развал сельского хозяйства,
Мелекесский и Кузоватовский – развал лесной отрасли…