Предвыборные реляции власти о том, что она подняла экономику и вернула людям уверенность в завтрашнем дне, разбиваются о реальность, как бутылка из-под пива об асфальт, – вдребезги.

В ульяновской рекламе со взлетной полосы взлетают один за другим, олицетворяя, вероятно, тот самый пресловутый экономический подъем, аэробусы. Взлетев, взмывают в небо и скрываются в облаках, как и должно быть в авиационной столице. Но это не больше, чем плод воспаленного сознания официальных политтехнологов. На деле наше авиастроение фактически умерло, и пятитысячный коллектив завода «Авиастар-СП» – на грани массовой безработицы, которая уже началась. Работники сборочного цеха, например, второй месяц не заняты выполнением своих непосредственных обязанностей, а превращены в дворников.

Ежедневно их привозят в центр Ульяновска, где они и занимаются уборкой улиц. Осенью сметали опавшие листья, сейчас сгребают снег. Авиационная столица должна блестеть, особенно ее витрина – Венец, площадь Ленина – перед зданием обладминистрации, площадь 100-летия со дня рождения – перед Мемцентром, средоточием культуры, поскольку Ульяновск еще и культурная столица. Как говорят сами авиастроители, этот рабский труд у них теперь, видимо, до весны, до апреля, как минимум. В цехах же работы нет, потому что нет заказов.

Почему их нет, «СК» писал уже не раз. Руководство страны поставило на отечественном авиастроении, по сути, крест, открыв дорогу в Россию самолетам иностранного производства.

На подписании одного из опционов о закупке Госкорпорацией «Российские технологии» 50 «Боингов» присутствовал высокопоставленный представитель правительства, аплодировавший удачной сделке, а это все равно, что аплодировать у гроба российского самолетостроения.

Угрожая одной рукой Западу ядерным оружием, наша власть другой рукой приносит тому же Западу в жертву целые отрасли отечественной экономики. Даже авиакатастрофы используются как оправдание покупки зарубежных самолетов, при том, что неисправностей в упавших лайнерах советского и российского производства комиссии, как правило, не находят. Причиной же аварий оказывается чаще всего так называемый человеческий фактор.

Массовые сокращения ожидают не только самолетостроителей, но и коллективы других крупных предприятий Ульяновска. Сейчас, перед выборами, этот процесс приглушен, после выборов он пойдет полным ходом. В том числе, видимо, и на предприятиях оборонного комплекса, так как военную технику также решено закупать за границей: вертолетоносцы – во Франции, танки – в Германии, даже автоматы – в одной из европейских стран. Вопрос останется только в том, где найти солдат, которые будут готовы воевать за питерских олигархов. Ну а доля персонала наших предприятий – подметать улицы, за три тысячи рублей в месяц.

Андрей Семенов