Министерство образования провело социологический опрос среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений области. Основной предмет соцопроса – предпочтения и отношения школьников к урокам физической культуры и видам спортивной деятельности.
Это исследование должно помочь руководителям школ принять правильные решения по усовершенствованию системы физического воспитания и увеличения числа обучающихся физической культурой и спортом. На вопрос: «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься на уроках физкультуры (напиши 5 видов)?» Юноши отвечали в основном: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, плавание; а девушки – волейбол, гимнастика, баскетбол, легкая атлетика, плавание.
«Нравятся ли тебе уроки физкультуры? Если да, назови 3 причины. Если нет, назови 3 причины», на этот вопрос большинство школьников ответили «да, нравятся».
Основные причины, по которым нравятся уроки физической культуры у юношей – это 1) укрепление здоровья, 2) интересно на уроке, 3) нравится учитель; у девушек – 1) интересно на уроке, 2) укрепление здоровья, 3) сохранение фигуры.
Причины, по которым не нравятся уроки физической культуры в г.Ульяновске: у юношей: 1) присутствие других классов на уроке, 2) старое оборудование, 3) не желание заниматься физической культурой; у девушек: 1) большая физическая нагрузка, 2) присутствие других классов на уроке, 3) необходимость сдачи нормативов. Причины, по которым не нравятся уроки физической культуры в сельских районах: у юношей – это 1) большая физическая нагрузка, 2) переутомляемость; у девушек – 1) большая физическая нагрузка, 2) в раздевалке нет душевых кабин, 3) возможность получения травмы.
Процент из опрошенных ребят, систематически занимающихся спортом, составляет: у юношей 49,4%, у девушек 40,3%.
Кроме школьников, были опрошены директора школ и учителя физической культуры. Им был задан вопрос по поводу целесообразности создания в образовательном учреждении «Школьного спортивного клуба». 53% директоров и 50% учителей ответило «Да, в этом есть необходимость». Затруднились ответить 26% директоров и 27% учителей. «Нет, в этом нет необходимости» ответило 21% и 23% учителей.
Оксана Беда