Юрий Кораблев
На прошлой неделе на аппаратном совещании в мэрии Ульяновска заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергей Аникин «открыл глаза» ульяновцам на катастрофическое состояние городского электротранспорта.

Местный экстрим

Как рассказал Сергей Аникин, свой ресурс выработали 97% троллейбусов и 77% трамваев. Средний возраст 80% трамваев превышает 30 лет. В связи с изношенностью электротранспорта власти давно обязаны остановить его работу. Однако если это случится, возникнет транспортный коллапс. Сами чиновники не беспокоятся — они обеспечены служебным транспортом.

К этой катастрофе власти вели электротранспорт долго. При мэре Сергее Ермакове и тогдашнем заместителе губернатора Александре Пинкове разговоров о намерении властей приобретать трамваи и троллейбусы велось достаточно. В итоге чиновники в 2008 году приобрели всего лишь 4 трамвая и 2 троллейбуса.

Краткосрочный мэр Ульяновска Александр Пинков подошел к проблеме более основательно. Постановлением мэрии Ульяновска от 21 октября 2010 года была утверждена целевая программа «Обновление городского электротранспорта на 2011-2015 годы», в которой предусматривалось приобретение 27 трамвайных вагонов и 16 троллейбусов на 350 млн руб. В 2011 году планировалось приобрести 15 энергосберегающих трамваев и 5 троллейбусов. Но в бюджете города на весь 2011 год было заложено на эти цели всего 100 тыс. рублей! Год заканчивается. Ну и где те троллейбусы и трамваи?

Рокировка с поворотом

К весне 2011 года правительство Ульяновской области утвердило областную целевую программу «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011-2018 годах». Теперь упор делался на приобретение автобусов. Тогда же было заявлено о намерении властей потратить на эти цели около 634 млн рублей.

Город давно задыхается от выхлопных газов. Трамвай имеет ресурс 15-20 лет, автобус — всего 5. Тем не менее, мэрия решила закупить автобусы BAW китайского производства, не имеющие сертификатов Минтранса РФ (экологическая и экономическая экспертизы не проводились).

Однако, с точки зрения самих чиновников, решение отнюдь не было абсурдным. Ведь первый заместитель мэра Ульяновска Александр Улюкин являлся совладельцем фирмы-продавца автобусов холдинга «АМС-групп». Имя Александра Пинкова также часто связывают с этой коммерческой структурой. А уж как он стал еще и председателем Совета директоров ООО «ПАТП-1»…

Китайский сюрприз

Во время правления Ермакова и Пинкова велись многочисленные переговоры по поводу расширения китайско-ульяновского бизнеса по производству автобусов. Даже после весеннего провала очередной попытки убить трамвай чиновники договорились о том, что руководство китайской компании BAIC вдвое увеличит свои капвложения в производство в Ульяновске автобусов BAW. Выходит, китайцы получили достаточные гарантии сбыта? Например, за счет бюджета.

Александр Петрович теперь занял кресло заместителя губернатора. На места в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту мэрии подберут новую команду «высококлассных специалистов-управленцев». И прощай тогда ульяновский электротранспорт!

Кто кого прокатит?

В рамках программы «Обновление городского транспорта МО «Город Ульяновск» на 2012–2017 гг.» до марта 2012 года будут закуплены все те же 15 энергосберегающих трамваев и 5 троллейбусов. Верим, ведь в марте президентские выборы. Если ульяновцы снова проголосуют «неправильно», то для чиновников может случиться страшное. А если до выборов забегают новые колесные носители агитации с надписями на борту «ЕР» сказала — «ЕР» сделала!», есть надежда, что ульяновцы отдадут голоса за нужного кандидата.

А пока чиновники обещают утеплить целых два трамвая! Тем временем «Ульяновскэлектротранс» продолжает влачить жалкое существование. Средняя зарплата по предприятию теплится на уровне 11500 рублей. А трамваи простаивают в депо, вызывая у горожан вопрос: «Где трамвай такой-то номер?»