Сергей РАШПИЛЬ
«В результате этой работы появляется возможность регулирования работы частных перевозчиков со стороны администрации города…» «В то же время частные перевозчики получают уверенность в стабильности, так как с ними будут заключаться договоры на длительный срок, в которых будут конкретно прописаны права, обязанности как перевозчика, так и пассажира…» «В рамках повышения качества обслуживания пассажиров… при администрации города создана постоянно действующая комиссия по проверке работы пассажирского автомобильного транспорта».
Как вы думаете, кто автор этих слов? Наверняка подумали о Константине Иваненко или экс-мэре Александре Пинкове. Не угадали! Так когда-то говаривал Дмитрий Рябов, генеральный директор одной из ведущих фирм Ульяновска, президент нашей любимой футбольной «Волги», человек, занимающий ещё ряд самых разных должностей.
Слова эти были сказаны ещё в 2005 году. В то время господин Рябов занимал пост заместителя мэра города Ульяновска по промышленности, предпринимательству, транспорту, связи и инвестициям.
Тогда Дмитрий Александрович заявил: «В этом году завершено строительство новой северной трамвайной ветки «Парк Победы — ул. Репина», что позволило решить проблему транспортного обеспечения в первую очередь социально-незащищенных слоев населения». Однако вот что говорят жители вышеупомянутого микрорайона: – Ветка-то появилась, да толку от неё мало. К 8-ми утра по маршруту идут 2 трамвая (а при плохой погоде и вовсе один), а вот к 9-ти утра уехать вообще невозможно — все вагоны поголовно следуют в депо.
Теперь по поводу договоров, которые якобы «позволят получить уверенность в стабильности». Даже если они действительно были подписаны, то каким образом улучшилось качество перевозок? Как курили водители в салоне — так и курят, как хамили — так и хамят, как лежали колеса в салоне ГАЗели – так и лежат. Если кто и получил уверенность, так это пассажиры маршруток. В том, что отвратительное качество обслуживания перевозок в Ульяновске останется прежним…
Виктор Сидоренко, руководитель объединения автоперевозчиков Ульяновска «Наш город», отметил:
– Когда Дмитрий Рябов пришел в мэрию, это воодушевило перевозчиков. Мы были уверены, что «красной нитью» для него было решение именно транспортного вопроса в городе, в том числе и улучшение качества пассажирских перевозок. Но, увы, в Дмитрии Александровиче возобладал, скорее, волюнтаристский подход в принятии решений, чем объективный и профессиональный. Из-за этого у нас с ним периодически возникали конфликты…
К сожалению, с того времени мало что изменилось. Если говорить, например, о тех самых договорах, то для перевозчиков они превратились в ошейник, сдерживающий дальнейшее развитие. О чем говорить, если у одного из владельцев маршрута, накопилось 50000 нарушений? А совсем недавно нас и вовсе «обрадовали», сказав: «Необходимо срочно обновить транспорт!» Да мы разве против? Только как его обновлять, если цена за поездку, чтобы затраты хотя бы как-то окупались, должна составлять как минимум 15 рублей.
Анализируя слова нынешнего «короля инвестиций», нельзя не упомянуть и о работе той самой «постоянно действующей комиссии по проверке работы пассажирского автомобильного транспорта». Если она постоянно работает, то что толку от этого, если качество перевозок уже многие годы оставляет желать лучшего? Сам Дмитрий Рябов заявил следующее:
– До нас (Рябова и Ермакова — авт.) этим вопросом в городе вообще не занимались. Первое, что мы сделали — убрали 40 маршрутов и перестали регистрировать новые. Заключенные в то время договоры с частными перевозчиками действительно были призваны упорядочить рынок частных автоперевозчиков в городе. Но, к сожалению, в должности я был чуть более года. А после нашего ухода из мэрии контролирующие органы не смогли организовать наблюдение за полноценным соблюдением и выполнением условий этих договоров.
Кстати, за что той же транспортной инспекции платит родное государство, если в течение шести лет после интервью Дмитрия Рябова решение вопроса так и не сдвинулось с мертвой точки? На самом деле, на месте того же Рябова мог быть любой ульяновский чиновник. Мы всего лишь хотели рассказать о причинах ситуации и узнать мнение разных сторон. Ведь проблема уже давно превратилась в стоящую на месте пустую телегу…