На календаре декабрь и вроде бы проблемы отопления были актуальны для сентября-ноября месяцев, однако обращения и вопросы по обслуживанию домов у жителей города всё же остаются. По словам председателя комитета ЖКХ и экологии администрации г.Ульяновска Михаила Сычёва, в сентябре этого года на номер Единой диспетчерской службы «05» поступило 45 заявок, в октябре – 4616, в ноябре – 1623 и в декабре – 484. Рекордное количество обращений в октябре связано с завоздушенностью стояков в домах.
На данный момент из 6768 заявок остались необработанными 82, в большинстве случаев это связано с тем, что по приезду проверяющих жильцов квартиры просто не оказывается дома, что делает разрешение проблемы затруднительным делом. Чаще всего вызовы связаны с низкой температурой воздуха в квартире.
Так, допустимая норма для домов постройки до 2004 года является +17-18 градусов, после 2004 года – + 20 градусов. Если температура действительно не соответствует нормам, тогда начинаются проверки и поиск соответствующих причин. Одной из причин низкой комнатной температуры может оказаться истёкший срок годности радиаторов (срок службы свыше 40 лет). В этом случае жильцу необходимо самому заменить радиатор и совершить его установку за свой счёт. В других случаях жильцы не утепляют должным образом оконные рамы и балконы, в результате чего происходит нарушение температурного контура помещения.
«Из почти 7 тысяч заявок 150 являются ложными: мы приезжаем к жильцам выяснять причину проблемы, однако оказывается, что никаких заявок они не оставляли, – отмечает Михаил Сычёв. – К таким заявкам относятся и не случаи, когда жильцы преднамеренно открывают окна для снижения температуры в квартире. Меньше всего заявок поступает из Железнодорожного и Ленинского районов, однако остаются традиционные вопросы по домам в Новом городе, которые находятся в конце ветки отопления».
Круглосуточно на номер Единой диспетчерской службы «05» поступает около 6000 тысяч звонков от горожан Ульяновска. В прошлом году линия «05» не вела активную работу по приёму обращений. Однако сейчас, если у жителей есть вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства, они могут смело оставлять свои заявки и ждать разрешения проблем.
Ольга Турковская