Около 65% средств, с помощью которых производится досмотр во всех аэропортах Приволжья, давно изжили свои сроки. Следовательно – угроза безопасности жизни пассажиров есть, и она немалая. Об устаревшем оборудовании в минувший четверг, 22 декабря, заявили на заседании рабочей группы по совершенствованию правовой базы в области авиации. Как отметил заместитель начальника отдела транспортной безопасности Приволжского Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Олег Боряев, главная причина большого количества устаревшей техники – её дороговизна. Важным этапом в совершенствовании авиации, несомненно, является и её законодательная составляющая. Так, заместитель председателя правительства, а по совместительству председатель рабочей группы Вильдан Зиннуров отметил, что в данный момент существует и готовится немало законопроектов, связанных с авиацией. Так, например, недавно был разработан порядок правил авиационной сертификации. Но факт остаётся фактом – некоторые нормативные акты совершенно не стыкуются между собой.
Кстати, о новых возможностях: компания «Волга-Днепр» планирует построить Центр технического обслуживания самолётов типа «Руслан» и «Боинг-747».
На встрече обсудили и авиационную безопасность. Как оказалось, только за последнее время во всех аэропортах Приволжья зафиксировано 13 актов незаконного вмешательства в деятельность аэропортов: анонимные угрозы, несанкционированные проникновения и другие инциденты. Несомненно, в сравнение с крупными городами, 13 нарушений – не так уж много. Но кто знает, какое из них и когда причинит вред жизни человека? И стоит ли ждать следующих инцидентов? Хочется надеяться, наша авиация станет более надежной.

Алёна Абрамова