В конце минувшей недели запущен сайт, с помощью которого, как обещают разработчики, можно в режиме реального времени отслеживать движение общественного автотранспорта города. Медленно, но верно власти все-таки проталкивают реализацию своего же требования по установке на всех автобусах спутниковой системы ГЛОНАСС. Впрочем, как считают юристы и представители антимонопольной службы, внедряется она с явными нарушениями, причина которых – чья-то личная заинтересованность. Как сообщил заместитель председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска Сергей Аникин, на сайте alpha.askcompany.com. каждый пользователь интернета уже сейчас может отслеживать работу общественного автотранспорта в режиме реального времени. Там же в режиме он-лайн можно увидеть обстановку на дорогах города. Правда, пока сервис функционирует в тестовом режиме: на экране можно увидеть лишь несколько десятков маршрутных такси (всего по городу их около 1800) двадцати (всего их 95) маршрутов: № 2, 12, 19, 28, 31, 34, 44, 47, 52, 65, 67, 68, 69, 71, 74, 75, 81, 85, 91, 96. Система работает так. Терминал, который установлен на транспорте, с некоторой периодичностью (раз в 20-30 секунд) передает свои географические координаты на сервер через GPRS-канал. Через каждые 10-15 секунд на сервере происходит обработка полученных координат специальным программным обеспечением. Система знает, где какой транспорт находится, по какому маршруту он сейчас следует, какие остановки он проехал и через сколько минут прибудет на другие остановки, знает о пробках и свободных участках на улицах города. После обработки вся эта информация отправляется на сайт. Напомним, требования установки системы ГЛОНАСС на общественном транспорте введены Федеральным законом №22 от 14.02.2009 г. Согласно ему, с 1 января 2012 года весь коммерческий пассажирский транспорт должен быть оборудован навигационной системой ГЛОНАСС. Руководство Ульяновска временные рамки для перевозчиков сократило, обязав их подключить к системе все автобусы и микроавтобусы до 1 сентября этого года. По информации комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ульяновска, на сегодня спутниковые передатчики установлены на 1350 автобусах, что составляет 75 процентов от общего числа. Очевидно, что за оставшиеся дни все перевозчики не успеют переоборудовать свои машины в соответствии с требованием закона. Между тем, согласно внесенным в КоАП РФ поправкам, с нового года им будет запрещен выезд на линию. В противном случае водителю грозит штраф в 2500 рублей, владельцу маршрута – в 30 тысяч рублей. Требования чиновников вызвали недовольство частных перевозчиков (об этом «СК» писал в номере за 11 октября с.г.), так как для владельцев маршрутов оно стало дополнительной финансовой нагрузкой, которую, в свою очередь, они часто пытались переложить на собственников автобусов – возникали конфликты. Большие финансовые средства, которые начинают крутиться в сфере ГЛОНАСС-мониторинга (стоимость установки системы на каждый автобус – 10-12 тысяч рублей, плюс ежемесячная плата от 500 рублей за «абонентское обслуживание»), вызывают нездоровый интерес как со стороны бизнесменов, так и у чиновников. Примечательно, что единственным уполномоченным оператором администрации Ульяновска по ГЛОНАССмониторингу стала компания АСК без всякого конкурса. А на днях признаки нарушения антимонопольного законодательства были обнаружены и в действиях регионального министерства промышленности и транспорта, своеобразно проведшего конкурс на право выполнения услуг по контролю за движением пригородных и междугородных автобусов с использованием системы ГЛОНАСС. Как рассказали в Ульяновском УФАС, на конкурс были поданы три заявки: от ООО «Автозапчасть Экспорт» (АЗЭ) из города Тольятти и двух ульяновских компаний – ООО «М2М телематика-Симбирск» и ООО «Центральная диспетчерская служба пассажирских перевозок» (ЦДС ПП). Иногороднюю фирму организаторы сразу же отмели, сославшись на отсутствие лицензии на телематические услуги связи. Однако, как позже разъяснил Роскомнадзор, ГЛОНАСС-мониторинг к телематическим услугам связи не относится, потому отказ был необоснованным. В то же время УФАС обнаружило, что другой участник конкурса – компания «М2М телематика-Симбирск» – подал заявку, не соответствующую требованиям, следовательно, к конкурсу был допущен необоснованно. Между тем «Коммерсант» со ссылкой на замгендиректора АЗЭ распространил информацию об аффилированности допущенных к торгам компаний. Согласно данным издания, замминистра Сергей Савельев до 7 октября 2010 года владел долей в 25 процентов компании «М2М телематика-Симбирск», а по данным ЕГРЮЛ на 28 сентября 2011 года – долей в 16,65 процента компании ЦДС ПП. Сам чиновник, подтвердив, что владел такими долями, правда, заявил «Коммерсанту», что в соответствии с законом о госслужбе он «уже вышел из всех компаний». Вадим Пилюков |
|
|
Наблюдатель
Зашел прямо сейчас на сайт:
67 маршрут – пусто
68 маршрут – 3 машины показано
52 маршрут – 9 машин
и т.п.
Маршрут 71-го показан как-то странно в районе улиц Станкостроителей и Промышленной
Видео с обозначенных камер не показывается.
Наверное рановато хвалиться начали.
s73
Тебе-же сказали:”Там же в режиме он-лайн можно увидеть обстановку на дорогах города. Правда, пока сервис функционирует в тестовом режиме: на экране можно увидеть лишь несколько десятков маршрутных такси (всего по городу их около 1800) двадцати (всего их 95) маршрутов: № 2, 12, 19, 28, 31, 34, 44, 47, 52, 65, 67, 68, 69, 71, 74, 75, 81, 85, 91, 96.”. Протри глаза, успокойся и наберись терпения.
Автомобилист
в городе без конкурса была назначена главной только АСК. Она создатель виртуальной системы контроля за транспортом и магазин для продажи блоков на машины. Хотя ФЗ нацеливает на создание диспетчерских центров, а не интернет кино про общественный транспорт. Практически на год раньше, чем того требовал ФЗ, еще с 2010 г., маршрутчиков стали раскручивать на деньги, а это конечно вытащенные деньги из кармана пассажира. Но даже сейчас, только с февраля 2012 г. будут действовать лицензионные требования на наличие блоков в автобусах, а при прохождении тех осмотра с июля 2012 г. Ах как хочется срубить поскорей бобла. А надзорные молчат.
Житель
Я что, стоя на остановке должен по инету следить где автобус? Чушь собачья. Вы посадите дядьку или тетьку и пускай они смотрят, звонят, дрючат с утра до вечера маршрутчиков, дорожников, начальников, гаишников за невыходы, срывы, неубранные дороги, пробки из-за аварий,сходы с линий… Мне по барабану ваши игры. Мне нужна услуга по перевозке. Разводилы хреновы. Опять Путину перед выборами жаловаться придется.
тоже житель..
+1
полностью согласен..
“каждый пользователь интернета уже сейчас может отслеживать работу общественного автотранспорта в режиме реального времени.”
Зачем пользователю это нужно?
Эта система нужна для диспетчирования, мониторинга и управления транспортными потоками.
А у нас всё как всегда.. Кучу денег потратили. А на вопрос -“зачем?”, ответа нет..
Хотя ответ есть конечно, “Большие финансовые средства, которые начинают крутиться в сфере ГЛОНАСС-мониторинга (стоимость установки системы на каждый автобус – 10-12 тысяч рублей, плюс ежемесячная плата от 500 рублей за «абонентское обслуживание»), вызывают нездоровый интерес как со стороны бизнесменов, так и у чиновников.”
А пользователям эта система нужна как “на бане гудок”, в прямом смысле..
И не боятся ведь сейчас открыто заниматься такими делами.. Неспокойно время-то в стране.. Ни сегодня – завтра, опережая график и в предверии весны, посадки начнутся.. Или жадность рассудка лишила?
Учил
волк овец жалеть. В комитете транспорта Аникин гаишник сидит. Он все знат и понимат как нада.
ЕфрейторЪ
Хорошая игрушка для Сергея Александровича! Тронула прямо-таки забота о чиновниках. Можно из кресла, не поднимая ,,,, посылать всех мёрзнущих на морозе пассажиров на Глонасс. Лишь бы спутник не упал на его светлую голову!
Автомобилист
Три уже упало в тихий тихий океан. Теперь нужно покрыть убытки за счет пассажира. Вот такие чушки, что сидят в мэрии для этого и нужны. Конечно не без пользы для себя. Вопрос не в этом. Хоть все улицы обставьте битуалетами, а кусты будут обоср.ны и обсса.ы. Нужно город застраивать, дороги строить, общественный транспорт развивать по уму, а не бабло парить и предпринимателей кошмарить, в т.ч. перевозчиков.
Хомяченко Юрий
В 2012 году легковые автомобили чиновников будут оснащены ГЛАНАСами,и сидя в трамвае с бесплатным Вайфаем по Андроиду можно будет наблюдать как чиновники нарушают скоростной режим на дорогах
Динара
+++
uduga
напоминает курсовик троечника – главное хоть что-нибудь показать
Старый
Господа комментаторы! Вы есть олухи царя небесного.
Уже сегодня видно, сколько машин на маршруте. И где. В том числе вне маршрута.
Неужели настолько тупы, что не видите очевидного?
Создана выдающаяся система, которая РЕАЛЬНО поможет народу.
Нет, я не против. Трындите дальше. Каждый для чего – то создан.
Хомяченко Юрий
На сколько мне известно, ватага студентов замутила Старт-АП проект « WEB-HUNTER» , для этого взяли дешевую бюджетную модель американской фирмы AXIS. При заходе на камеру слежения 5-ти пользователей камера зависает.
Подобные проекты есть уже во всех крупных городах, там оборудование подороже, камера держит до 30-ти пользователей. В некоторых городах, маршрутки показывают, сколько свободных мест в салоне, некоторые свободные такси показывают. Есть даже проекты по «подбрасыванию» пассажиров ждущих маршрутки, общение водитель-потенциальный пассажир идет через чат.
Это обычный своевременный проект, никаких уникальных запатентованных решений здесь нет.
Вот полудохлый проект ихних конкурентов http://leningorod.ru/cam1.html
sf
ну ленингород – это проект от провайдера EVO и к транспортным вопросам никакого отношения не имеет
Выдающийся стары пиз..ол.
Мне есть куда смотреть. Мне ехать не на чем. Машины уходят. Бизнес загибается. Крылья перламутровые к ГАЗели еще не придумали?
Автозапчасть экспорт
СТАРЫЙ, а почему так расхваливая систему ООО ЦДС ПП . Вы не отметили, что посмотреть где ВАША маршртка, можно лишь при наличии ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ??? Причем далеко не дешевого. А ВАША “РЕАЛЬНО работающая система” – морально и технически устаревшая? И что платформа ООО ЦДС ПП И М2М ТЕЛЕМАТИКИ одна и таже? А еще зайдите сюда http://www.minprom.ulgov.ru/655/811/809.html
http://ulyanovsk.fas.gov.ru/news/16655
http://ulyanovsk.fas.gov.ru/publications/17048
, да не забудьте интернет издание ИД КОММЕРСЕНТЪ со статьей ФАС вышла в космос
С уважением, главный инженер ООО “Автозапчасть Экспорт” Домнин А.Н.
Динара
Ерундой занимаются. Людям реально ехать не на чем.
Больше часа простаивают на остановке!!!
ППЦ
Вчера простоял 20 минут у авторая-нужно было на Строительный рынок.Прошло всего 2 маршрутки 31 битком и не остановились.Доехал еле-еле на пригородном 129(в с/х Россия).Добавить на систему 3 диспетчеров с телефонами и связью на хозяев маршруто и проблема может хоть сдвинеться.А то очередную ОБЩЕСТВЕННУЮ КОММИСИЮ по а/транспорту уже кормим,толко не ноль,а минус 50%.