Феликс ИЛИН
Не прошло и десяти дней, как закончились очередные всероссийские зимние каникулы. Радостные для столичного офисного планктона и чиновников страны всех мастей и рангов и горестные для остальных россиян. Судя по небывалой тишине, царящей в эти дни в Ульяновской области, местная элита так же, едва ли не впервые в истории, использовала их на полную катушку.

Даже глава региона, предыдущие семь лет худо-бедно работавший в эти дни, в самом начале наступившего года куда-то исчез. Сразу после традиционного посещения роддома. Что ж, будем справедливы – отдыхать имеет право каждый. Похоже, на сей раз отдых был запланирован заранее, иначе не повалили бы в законные отпуска и едва ли не все члены кабинета министров. В области оставались разве что министр ТЭК и ЖКХ Александр Букин (он, кстати, и работал) да глава минстроя Михаил Шканов.

В общем, и политическая горизонталь, и вертикаль власти аморфные признаки жизни начали показывать только вчера. Хотя… Извините, днем ранее в аэропорту «Ульяновск-Восточный» прошло действо под названием «передача самолета заказчику» с участием и губернатора, и его «авиационного» заместителя Вильдана Зиннурова, и министра промышленности и транспорта Андрея Тюрина. Наличие первых лиц объясняется, как минимум, двумя причинами. Первая состоит в том, что в последние годы это событие (передача собранных в Ульяновске самолетов) довольно редкое. Вторая кроется в имени заказчика. Им выступило управление делами Президента РФ. То самое, которое еще в апреле прошлого года собиралось покупать для своих нужд (для эксплуатации «Специальным летным отрядом «Россия») «Аэрбасы». Но, видимо, корпорация «Туполев», ОАК и «Авиастар-СП» изрядно подсуетились и, солидно сбив цену, все-таки смогли доказать необходимость приобретения отечественной техники. Ради этого пришлось пойти на немалую переделку уже собранного ТУ-204-300, зато еще один такой же самолет сошел со стапелей ульяновского авиазавода осенью.

В итоге, доказать, что отечественный авиапром скорее жив, чем мертв, удалось. Надолго ли? Как стало известно, Сергей Морозов, немало сил положивший для возрождения «Авиастара», готовит последний ход и решительный бой. Речь идет о приглашении на завод премьер-министра Владимира Путина. На предприятии ему презентуют несколько разработанных программ. По семейству ТУ, по ИЛ-476 и по возобновлению производства «Русланов». Не знаем, чем рассчитывает «зацепить» Владимира Владимировича Сергей Иванович, но чем-то рассчитывает…

Вернемся к первому рабочему дню. Ко вчерашнему вторнику. Прошедшие аппаратные оставили впечатление, что народ еще не отошел от каникул и отпусков. И на аппаратном в правительстве, и на таком же совещании в мэрии солировали только первые лица. Конечно, можно сказать, что так и положено. Но и соло на этот раз не сильно удавались, и хор безмолвствовал абсолютно. Ничего не поделаешь. Ждем-с!

Кстати, закончился 2011-й год на хорошей для нашего губернатора ноте. Новый полпред Михаил Бабич мало того, что похвалил всех «своих» глав регионов скопом, так еще и не упомянул нашу область в списке отстающих субъектов, которые он посетит в первую очередь. Мелочь, а приятно.