Василий ГОРОДОВИКОВ
Казалось бы, ульяновские власти уже несколько подуспокоились по поводу объявления различных инициатив общероссийского масштаба. Ан нет! Инициативный источник в облправительстве недавно снова забил и выдал новую показушную инициативку.
Не умея справиться с криминалом на улицах, ульяновские власти пытаются подменить сущность деятельности ее формой, что открывает широкий простор для «имитации дела». С 11 апреля 2009 года в Ульяновской области для подростков в возрасте до 16-ти лет фактически был введен комендантский час, запрещающий их пребывание на улице с 22.00 до 6.00 утра без сопровождения взрослых. За нарушение закона полагается наложение административного штрафа: на граждан – в размере от 500 до 1 тысячи рублей, на юридических лиц и должностных лиц – от 2 до 5 тысяч.
Введя закон, никто из власть предержащих даже не удосужился объяснить — разве Россия объявляла кому-то войну? Или началась гражданская война, когда введение комендантского часа оправдано чрезвычайностью ситуации? Или преступность достигла такого уровня, когда власти могут поддерживать правопорядок только лишь в режиме чрезвычайного положения, одним из элементов которого может быть введение комендантского часа?
По закону, чрезвычайное положение в России вводится только указом Президента сроком не более чем на 30 суток или в отдельных местностях сроком не более чем на 60 суток с правом продления новым указом Президента. Таким образом, местные законотворцы и чиновники узурпировали права Президента?
Исполняется закон в Ульяновске привычным для чиновников способом — наскоками, то есть рейдами и месячниками. Несмотря на то, что осенью 2011 года заранее было объявлено о том, что в рамках акции «22.00. Ваши дети дома?» в Ульяновске с 17 октября по 17 ноября пройдет месячник по отлову детей, нарушивших комендантский час, молодежь проигнорировала эту угрозу.Чиновники и полицейские отловили только по клубам и дискотекам 181 душу.
В декабре власти Ульяновской области объявили о новой инициативе. Теперь они хотят ограничить с марта 2012 года передвижение в вечернее время на всех, кому не исполнилось 18 лет. Главный аргумент для повышения возраста горожан, подпадающих под действие комендантского часа, – большое количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет. Вместо того чтобы разбираться с конкретными молодыми людьми по поводу конкретных преступлений, местные власти хотят назначить виноватыми за их деяния всю молодежь скопом? Теперь придется отвечать за деяния других молодых людей, которых они даже в глаза не видели? Покруче, чем круговая порука.
Может быть, сразу, по достижению 16-летнего возраста, отправлять всю молодежь в особые лагеря? По образу и подобию тех «лагерей для перевоспитания», которые во время культурной революции в 60-70-е годы прошлого века действовали в Китае.
Но разве мало других граждан, которых можно, по тем или иным признакам, разделить на отдельные криминально опасные категории?
Прежде чем вводить подобные полицейские меры по сдерживанию роста молодежной преступности, власти Ульяновской области должны публично заявить о своей полной неспособности справиться с преступностью обычными, не чрезвычайными мерами. После чего им необходимо будет подать в отставку, ввиду собственной недееспособности. В противном случае местные власти грубо нарушат ст.271 Конституции, в которой сказано: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». А ст.2 Конституции предписывает чиновникам: «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». По-видимому, ульяновские чиновники просто не считают молодых людей гражданами России?
В спальных микрорайонах Ульяновска, где совершается значительная часть преступлений, полиция не появляется месяцами. Выходит, что закон вводился с единственной целью — лишний раз «засветиться» с новой инициативой перед федеральным центром? Вряд ли эти действия отметят как положительный опыт. Особенно, после митингов в Москве в декабре 2011 года и после того, как Ульяновск проголосовал на выборах в Госдуму так, как проголосовал. Для власти хорошо еще, что на выборы многие ульяновцы вообще не пошли. Иначе результаты были бы еще печальнее. Поэтому депутаты и чиновники подобными действиями только укрепляют нигилизм населения в отношении законности в стране. Вводя новые ограничения, к марту 2012 года легко можно довести ситуацию в Ульяновске до «точки кипения».