Информация о том, что в Ульяновске в час пик горожане штурмуют автобусы и маршрутки, уже дошла и до Москвы. Центральные каналы на днях посвятили этому событию не один сюжет.

На этот раз виной транспортного коллапса стал неожиданный среди зимы снегопад, которого оказалось достаточно, чтобы возникли очередные проблемы, связанные с доставкой пассажиров. И если бы это происходило только зимой! Но ведь и весной, летом и осенью картина аналогичная, о чем «Симбирский курьер» сообщал неоднократно.

Поднявший в очередной раз эту болезненную тему наш читатель Валерий Михайлович живет в центре.

Так как он вынужден часто в вечернее время задерживаться на левом берегу, то с отсутствием маршруток, чтобы вернуться домой, сталкивается постоянно. По его словам, начиная с восьми часов вечера, добраться из нового города в центр или из центра в новый город и другие районы Ульяновска весьма проблематично. Нет ни маршруток, ни автобусов ОАО «ПАТП-1». В девять часов вечера они уже должны быть на приколе в парке.

Не говоря уже о том, что водить эти самые автобусы из-за совсем скромных зарплат становится некому. И закупленные за счет бюджетных средств автобусы простаивают. Люди, так и не дождавшись маршрутки, вынуждены брать такси, а это для нашего населения очень накладно. Частенько отчаявшихся дождаться транспорта горожан спасает междугородний саранский автобус, который подбирает людей на Верхней Террасе и берет с них плату по городскому тарифу. Ульяновские же междугородние автобусы, хоть и идут пустые, пассажиров к себе не сажают.

Терпение Валерия Михайловича лопнуло, и он описал свои мучения в письме, направленном в администрацию Ульяновска. Ответ пришел нашему читателю в конце декабря прошлого года.

«Оказывается, этот бардак, что происходит… называют организованной работой, отреагировал на него в письме, присланном в «Симбирский курьер», Валерий Михайлович. А эта бумажка, приклеенная скотчем на остановке «Станция – Центр» на Верхней Террасе, которая, кстати, касается только движения электротранспорта, называется информационным указателем?». Но даже столь оригинальные «информационные указатели», как уверяет наш читатель, стали появляться в Ульяновске опять-таки только после его обращения и обращения других горожан в областную прокуратуру.

«Как это понимать: «Вопросы организации работы междугородних автобусных маршрутов находятся в компетенции регионального министерства транспорта»? А я что, не житель области? Или мне отдельно надо договариваться с городскими и областными ведомствами, чтобы нас перевозили? И что, они сами, без меня, этот вопрос решить не могут?», – пишет возмущенный читатель.

Ольга Тихонова