В Барыше многодетная мама, в одиночку воспитывающая троих малолетних детей, ютится в 24-метровой комнате общаги казарменного типа, построенной около ста лет назад и разваливающейся на глазах. Ни тепла, ни удобств, ни надежды на будущее…
На стыке девятнадцатого и двадцатого веков, после окончания строительства железной дороги «Рузаевка-Сызрань» в Барыше вдоль чугунки выросли барачного типа постройки. Местные жители и сегодня называют их казармами (в дореволюционной России так именовались общежития для рабочих). На рубеже двадцатого – двадцать первого столетий на средства железнодорожного ведомства в центре Барыша были построены две многоэтажки. Сюда из придорожных казарм переехало несколько счастливых новосёлов. А оставшиеся под старыми ветхими крышами жильцы казарм по-прежнему страдают от всякого рода неудобств.
В числе несчастливых не-переселённых – семья Елены Кобловой. Её адрес: Барыш, улица Елховская, дом 28, квартира 1. От одиноко стоящей на отшибе казармы до железнодорожного полотна – всего шесть метров. У Елены трое детей – восьмиклассник Андрей, третьеклассница Таня и дошкольник Данила. Каково детям готовить уроки, а матери отдыхать после многочасовой рабочей смены, когда за окном их комнаты круглые сутки грохочут поезда? Дощатый барак совершенно не приспособлен для жилья. Он разделён на две части. Прежде на одной половине жил бригадир путевых обходчиков, вторая служила курилкой, здесь же дорожники хранили рабочий инструмент. Теперь большую часть дома занимает семья из двух человек, меньшую – Кобловы, четверо на 24-х метрах. Площадь меньше всяких нормативов. Удобства – вода,туалет и прочее – на улице. В микрорайон
подвели природный газ, казарму незаслуженно обошли. Стены жилища таковы, что, если ударить по-настоящему кулаком – развалятся. Русская печь, которую сложил отец Елены, топится с утра до позднего вечера, и всё равно за ночь комната выстывает полностью…
Надо сказать, многодетную семью Кобловых два года назад, наконец-то, включили в очередь на улучшение жилищных условий. Их порядковый номер в этой неубывающей череде – 485-й. Нетрудно догадаться, сколько десятилетий ждать матери и детям счастливого переселения в новую квартиру. Елена попросила, чтобы семью включили в программу «Ветхое жильё».
– Знаете, что ответили чиновники из районной администрации и областного правительства? Родите восьмого ребёнка – тогда, может быть, подарим вам… автомашину, – рассказывает Елена.
– А были и такие советы: пригласите комиссию, заплатите, пусть обследуют ваше обиталище, а лучше всего – берите кредит и стройтесь…
Какой кредит, какое строительство ей – санитарке районной больницы, получающей пять тысяч рублей
в месяц? Люди, как у вас язык поворачивается давать такие советы?!