Феликс ИЛИН
В прошлую пятницу город посетил Дмитрий Рогозин – заместитель Путина, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс и, в частности, за выполнение гособоронзаказа. Главной целью визита было проведение совещания по вопросам авиастроения.
Чего область ждала от вице-премьера? В идеале, пакета заказов для авиазавода. Это было бы куда как красиво, в преддверии президентских выборов: вот вам гарантированный заказ, скажем, штук на пятнадцать «тушек» (любой модификации). Там, глядишь, и еще заказы подтянутся, и будет всем вам счастье… Все. «Авиастар», Новый город да и много еще ульяновцев 4 марта дружно идут на избирательные участки и голосуют, как надо. А там вдруг на самом деле пойдет? Ведь, как любил говаривать незабвенный Михаил Сергеевич, «главное – нАчать».
Не дождались. Рогозин, похоже, о «тушках» вообще разговаривать не хотел. В сферу его ответственности попадают Ил-476 (правильно – Ил-76-90А), первый летный образец которого никак не «домучают» на «Авиастаре», и, в перспективе, возобновление производства «Русланов». Но, по большому настоянию принимающей стороны, пришлось Дмитрию Олеговичу не только осмотреть Ту-204-СМ и Ту-204-300, но и принять участие в торжественной церемонии передачи последнего заказчику (специальному летному отряду «Россия» управления делами президента), и выступить перед авиастроителями, и вставить в процессе этого общения и в процессе подходов к журналистам в свою речь слово «ту».
Конкретики же не было никакой. Не считать за таковую обещания, что «Авиастар» произведет до 2020 года сотню Ил-476 и десяток Ан-124? Единственное, в чем сознался вице-премьер, так это в том, что заказчики и производители никак не могут договориться о «справедливой» цене. Правда, и здесь толкование может быть двояким. То ли минобороны, так же, как и потенциальные покупатели «тушек», слишком прижимисто. То ли Объединенная авиастроительная корпорация, через которую, в теории, должны поступать заказы на «Авиастар», заламывает цены.
В общем, итог визита можно считать нулевым. Недаром второе отраслевое совещание, которое Рогозин проведет в марте и не у нас, будет посвящено неким прорывным технологиям, на которых должен сосредоточиться российский авиапром.
Что ж, первый в году VIP-визит в Ульяновск закончился ничем. А когда они чем-то полезным для области заканчивались? Помнится, только Лужков пообещал тех же самых «тушек» для столичного правительства прикупить. И того, почти сразу как в Москву вернулся, сняли. Может, в самолетах дело?.. Посмотрим, что хорошего скажет (или хотя бы пообещает) новый полпред в ПФО Михаил Бабич, которого у нас ждут уже послезавтра.
Но вернемся к местным кадровым назначениям. Еще на прошлой неделе почти официально было объявлено, что министр внутренней политики Татьяна Кириллова переходит на другую должность. Что-то там связанное с общественностью. На ее место, по всем намекам, сядет главный федеральный инспектор по области Валерий Лазарев (о том, что часть ГФИ будет заменена, полпред сказал сразу же после назначения еще в декабре – у нас это может и произойдет в ближайшую пятницу). Кто займет место Лазарева? Есть версия, что первый вице-премьер облправительства Владимир Козин. Зачем губернатору вычеркнутый из федерального тренда Лазарев? Опять самолеты виноваты?