В Санкт-Петербурге разгорается скандал вокруг манипуляций с открепительными удостоверениями уже на президентских выборах.
В центре скандала – одна из руководительниц районной администрации, разославшая директорам подведомственных школ указание взять учителям, проживающим в других районах города, открепительные и сдать их руководству, которому предписано сдать потом открепительные и список лиц, их получивших, в районный отдел образования.
Указание было отправлено по электронной почте, а кто-то, не назвавший себя, выложил его в сеть, в открытый доступ, попросив интернет-сообщество распространить этот текст, ведь речь идет о подготовке фальсификаций в день голосования – 4 марта. Каким образом предполагается использовать открепительные удостоверения, пока не совсем понятно – то ли все учителя должны явиться в день выборов в районо и проголосовать как-то так, чтобы начальство смогло их волеизъявление проконтролировать. То ли могут вообще даже и не являться, а проголосуют за них районовские, имея на руках их открепительные удостоверения. Да это, в общем-то, уже и не важно – технологии, вероятно, отработаны.
«Новая газета» провела расследование этой интернет-шумихи. Журналисты издания побеседовали с учителями нескольких школ района (Василеостровский район Санкт-Петербурга), которые подтвердили, что в их школы такая директива пришла и что за ее срыв директорам школ пригрозили увольнением. Подтвердили и то, что сбор открепительных удостоверений руководством районо ведется – по интернету и в бумажном варианте. И что это делается, вероятно, по всему городу.
Позже, когда слух о манипуляциях с открепительными стал распространяться все шире, авторы директивы сменили тактику, сообщив в школы, чтобы по интернету больше в районо ничего не пересылали, а привозили сами открепительные удостоверения. «Новая газета», продвигаясь в своем расследовании, добралась до находившегося в Москве вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи и попросила его комментарий. «Какая-то идиотка написала письмо, – цитирует Кичеджи сайт newsru.com, – как по-другому говорить? Никто ее не просил, никто ее не заставлял. Она своевольно написала письмо. Абсолютно своевольно. Видимо, отсутствует контроль.
Чей-то. Но чей, не знаю. Никто не мог дать такой команды. К сожалению, в семье не без урода… Но это даже не капля дегтя в бочке меда. Это просто обруч ржавый, такой иногда бывает в самом низу».
Скандал в Питере, к слову сказать, разгорелся из-за того, от чего «СК» на думских выборах пытался предостеречь ульяновских избирателей, опубликовав за пять дней до голосования, в номере за 29 ноября 2011 года, статью «Открепляют под угрозой увольнения!». Тот наш призыв соблюдать закон обернулся, как читатели «Курьера» уже знают, невероятным кульбитом, когда Облизбирком составил на газету протокол, по которому мировой судья 7-го участка Ленинского района оштрафовала редакцию на 30000 рублей. Это, так сказать, реакция по-ульяновски.
Но на какие мысли наводят все эти предвыборные скандалы? Общеизвестно, что большинство фальсификаций на выборах совершаются членами участковых избирательных комиссий, немалую долю которых составляют учителя, а директора школ зачастую и возглавляют участковые комиссии. В манипуляциях с открепительными удостоверениями фигурируют, как видим, снова учителя. И это они в комиссиях сознательно идут на нарушение законодательства. За работу в день голосования им, наверное, чтото платят, рядовым членам комиссий поменьше – скажем, по три-пять тысяч рублей, председателям, то есть директорам школ, побольше – тысяч по десять. Для них, с их нищенскими зарплатами по сравнению с доходами тех, кто их на обман склоняет, и это деньги, и вот за эти-то гроши они продают свои души дьяволу, под какой бы фамилией он ни шифровался.
Продают будущее свое и своих детей и внуков, ибо на обмане достойное будущее не построишь.
И еще. Совращая педагогов трех-пятитысячными подачками (премиями за работу на выборах, смахивающими, скорее, на взятки), власть калечит психику этих людей, приучая их к принципу «подличать можно». Однако педагоги – это люди, в руки которых мы на десять лет отдаем своих детей. Кого они с такими-то принципами из наших детей воспитают подлецов? Вероятно, да, и это уже не просто проделки власти на выборах, а преступление против своего народа и своей страны, против всего, что в них есть хорошего. Эти мои рассуждения, понятно, не обо всех учителях, многие из которых в играх власти не участвуют и своей совестью не торгуют. Беда только в том, что узнать их в общей массе становится все труднее.
Юрий Кашинский