Как Вы спасаетесь от холодов? Как обогреваете свой дом?
Какая температура Вам кажется комфортной?
Марк Майоров: – Поражает согласие ульяновцев с тем, что коммунальщики творят. У нас в доме осенью сантехник ставил сопло с меньшим радиусом. Говорил, что управляющая компания решила экономить и что будет холоднее.
Жильцы стояли рядом и смотрели, и никто не возразил. Теперь вот в квартирах холодно, как в прежние годы не было. А если рассверливать сопло, то надо отопление отключать. Из-за того, что сначала сами промолчали, теперь и терпим холода.
Николай Михайлович: – Я хотел бы того чиновника, который придумал норму про 18 градусов, заставить пожить одного в комнате при такой температуре или с маленьким ребенком. Ведь даже взрослому при такой температуре холодно, это ненормально. Оптимальная в квартире температура должна быть 24-25 градусов.
Юлия Степановна Кушманце/ ва, улица Карла Либкнехта, 30: – Так как у нас дома трехлетний ребенок, нас удовлетворяет температура в 23 градуса. Но и у нас на четвертом этаже она есть не всегда, а на первых – еще холоднее. Вчера женщины с нашего дома, которые живут на первых этажах, пошли в ТСЖ «Мегаполис» с просьбой наладить систему отопления, так как батареи у них стали чуть теплые. Сегодня аварийная бригада с ТСЖ и работники «Теплосервиса» приехали. Работают на теплосетях, а в доме рассверливают сопло. На время работ нас вообще отключили.
Мне же хочется взять градусник и проверить температуру в кабинете у Сычева, вряд ли он сидит при 18 градусах. И коммунальщикам вопрос задать: у нас сейчас везде вроде регуляторы, все по счетчикам, так почему они нам выставляют, чтобы было 18 градусов? Для кого экономят?
Мария Ивановна, улица Кро/ люницкого, 12/128: – У меня, я считаю, холодно, бывает 18 градусов. Половина батареи под балконным окном сверху чуть теплая, а дальше – холодная. Квартира при этом угловая. Я звонила по номеру 05, приходили сантехники. Мерили температуру на кухне, а я как раз готовила и только плиту выключила. Намерили 22 градуса и говорят: все хорошо. С бата-реей, дескать, не сделать уже ничего, надо было промывать, когда тепло давали. А когда давали, она вся горячая была. Потом авария какая-то случилась, и так стало. Теперь дома – как в сенях. Соседи вообще в шапках и валенках ходят. Спрашиваю их, чего не позвонят коммунальщикам, чтобы сделали тепло. А они говорят: «Чего звонить, все равно лучше не сделают».
Александр Сергеевич: – Спасаемся от холода бутылками с горячей водой, заблаговременно уложенными в постель. Еще становится теплее от площадного мата в адрес сами знаете кого. Сдается мне, что у нас выводят морозоустойчивую породу хомо сапиенсов – то ли к ядерной зиме готовимся, то ли обыкновенный геноцид.
Татьяна: – Удивляют власти, которые в мороз 4 декабря зовут ульяновцев на День семейного общения на площади Ленина. И ведь, наверняка, чтобы мероприятие состоялось, кого-то будут выводить туда добровольно-принудительно. Очень жалко музыкальные коллективы, которые должны будут на морозе выступать.
Сергей Викторович: – Мы-то, взрослые, не мерзнем, а вот детей жалко. Что в этом году с отменой занятий в школах устроили? В первые дни вообще не предупреждали. Я внучку в школу отводил, и только там мы узнавали, что учеба отменена.
Хорошо, что хоть сейчас в Ульяновске одинаково все школы занятия отменяют. А в сельских районах, видимо, вся ответственность чиновниками на директоров школ переложена. Чиновникам спокойнее, а дети страдают.
Жительница дома по улице Гончарова, 7: – У нас в прошлом году по капремонту заменили всю систему отопления. Раньше в квартире было очень тепло. Но заставили сменить трубы и батареи на пластиковые. Даже мэр Пинков приезжал и говорил: кто не сменит, того к ответственности привлекут. И теперь у нас очень холодно.
Живем, как и положено, при 20 градусах. Тут и дети, и старики. И за этот «подарок» мы еще заплатили ТСЖ «Мегаполис». А интересно, какая температура у чиновников дома?
Полина Нелидова