Кандидаты в президенты прощупывают свою тактику на выборах – в частности, стиль поведения по отношению к соперникам по предвыборной гонке. Наиболее странно это выглядит пока у Михаила Прохорова.

Некоторое время назад Прохоров заявил, что не будет строить свою кампанию на критике Владимира Путина, а вот с «думскими старцами» бороться намерен. Этим термином кандидат, как нетрудно догадаться, называет кандидатов от думских партий: Геннадия Зюганова – от КПРФ, Владимира Жириновского – от ЛДПР и Сергея Миронова – от «Справедливой России». Первым двум идет седьмой десяток. Зюганову – 68-й год, Жириновскому – 66-й. По российским меркам, где средняя продолжительность жизни мужчин колеблется около 60 лет, их с очень большой натяжкой еще как-то можно отнести к старцам, но по европейским и американским – они далеко не древние. Президенту Италии Джорджо Наполитано идет, например, 87-й год, он родился в 1925м. В 73-летнем возрасте баллотировался на пост главы США на второй срок Рональд Рейган, победил и правил до 77 лет.

Словом, даже в отношении лидеров КПРФ и ЛДПР характеристика миллиардера выглядит не вполне понятно и уж совсем не понятна она по отношению к кандидату от «Справедливой России» Сергею Миронову. По возрасту Миронов моложе Путина, который приближается к пенсионным 60-ти, а лидеру «СР» – пока только 58 лет. Если же Прохоров имел в виду думский стаж Сергея Миронова, то тут он ошибся уже просто грубо, так как в депутатах Госдумы Миронов всего полгода. До этого он был председателем Совета Федерации, еще раньше – входил в состав Законодательного Собрания СанктПетербурга и работал в сфере геологии. Да и вообще педалирование темы, кому сколько лет, – вещь, помоему, не вполне красивая и корректная. Если закон разрешает баллотироваться в любом возрасте не моложе 35-ти, то ради Бога, ведь вышеупомянутый Джорджо Наполитано и в свои 87 лет Италию устраивает.

Видеть Миронова, Зюганова и Жириновского по телевидению приходится нечасто, и я не знаю, как они ответили, если вообще ответили, на выпады Прохорова. Да и что тут ответишь? Что в политике Михаил Дмитриевич совсем юный еще, не сориентировался и, возможно, даже пока не разобрался, что Госдума и Совет Федерации – не одно и то же?

Или же напомнить, что по годам-то он уж и не такой юный, под пятьдесят, не успеет оглянуться, как проскочит еще одну декаду и приблизится к седьмому десятку? У людей это быстро. Даже очень. Может спросить хоть у Зюганова, хоть у Жириновского или, к примеру, у того же Путина, который, будем надеяться, не сочтет такой вопрос дерзостью и критикой.

Юрий Кашинский