К чему ведет политика в области медицины, мы уже поняли: к уничтожению самого важного ее компонента – бесплатности. Наши читатели не раз рассказывали о случаях, выходящих за рамки здравого смысла и вынуждающих пациентов платить за то, что, казалось бы, предусмотрено программой ОМС.
На днях с этой проблемой столкнулась жительница Засвияжского района Юлия Комарова. Ее дочери понадобилась консультация лора, однако к специалисту второго поликлинического отделения детской городской больницы №3, к которому «прикреплены» ее дети, талоны были только на прием через полторы недели. Обеспокоенная сильным кашлем ребенка, причину которого терапевт распознать не смог, Юлия повела дочь в первое поликлиническое отделение той же больницы.
– Талон на прием в регистратуре мне так и не дали, – рассказала она. – Почему? Я так и не смогла понять, ведь оба отделения принадлежат одной больнице, и раньше, когда во втором не было лора, моих детей принимали в первом без вопросов.
Никакие доводы на регистратора не подействовали, и Юлия заплатила за консультацию врача. Отстояла с уставшим ребенком очередь, а когда зашла в кабинет врача, медсестра встретила ее вопросом: «Зачем вы заплатили за прием, вы же “наши”?!”.
Свидетелем похожей ситуации стал сам автор этой публикации. Жительница Железнодорожного района спорила с регистратором о том, должна ли она платить за прием у узкого специалиста в третьей детской поликлинике, если в поликлинике по месту жительства ребенка (детская поликлиника №4) этого специалиста нет. В чем вина пациента, почему он не может получить бесплатную помощь?
Однако пример .того, как можно решить эту проблему в Ульяновске, все же есть. В начале этого года у Михаила Дунаева возникла необходимость обратиться к узкому специалисту и пройти лечение под его контролем. Поскольку живет и работает он в Ленинском районе, то ездить на приемы и лечение в Заволжье, где прописан, ему неудобно. Он обратился ‘в городскую поликлинику № 1 с вопросом, что нужно сделать, чтобы получить бесплатную консультацию. В регистратуре ему заявили, что это невозможно. Однако Михаил знал, что страховые компании предоставляют право выбора поликлиники и лечащего врача. Поэтому он обратился к заместителю главного врача, и оказалось, что это не только возможно, но и довольно легко сделать. Достаточно было предоставить старшей медсестре справку о прививках и с отметкой о последней флюорографии, написать заявление, заверить его подписью заместителя главврача и печатью.
– Поскольку сейчас такие решения принимаются поликлиниками без согласования со страховыми компаниями, мне потребовалось на все это всего пара дней. Теперь достаточно предъявить заявление в регистратуре, чтобы попасть на прием к любому врачу первой поликлиники, вызвать терапевта на дом, пройти обследование, – рассказал Михаил. – Хотя я знал, что мне могли отказать, сославшись на загруженность поликлиники, никаких возражений или “скандалов с заместителем главного врача не было.
Неужели же нельзя и в случаях единичных обращений в другие поликлиники по не зависящим от пациентов причинам предоставлять им право на бесплатную медицинскую помощь? Особенно если речь идет о детях, ведь бывает, что отсрочка даже в несколько часов может привести к необратимым последствиям. Согласитесь, не всегда симптомом серьезного заболевания является острая боль или высокая температура, с которыми достаточно обратиться в Службу скорой помощи. Иногда нужна просто своевременная консультация.
Анна ШКОЛЬНАЯ.