В пресс-центре исполнительной Дирекции «Ульяновск – культурная столица «Содружества» прошел «круглый стол» на тему «Развитие туристического кластера Ульяновской области», который был организован в рамках форума «Обновленная экономика – перспективы реализации для всех».
Одной из самых горячих проблем, обсуждаемых на дискуссионной площадке, оказалась концепция сказочно-праздничного бренда «Ульяновская область – родина Колобка».

– Этой темой мы занимаемся давно, и поэтому у нас накопился большой опыт работы, – сказал модератор «круглого стола», генеральный директор агентства «Праздник» Игорь Увенчиков из Москвы. – Мы поддерживаем российские проекты. Хотелось бы упомянуть о бренде, который, на первый взгляд, кажется несерьезным, сказочным, детским, книжным: Дедушка Мороз. Казалось бы, новогодний праздник проходит один раз в год, но если вы слышали об этом проекте, то понимаете, что он довольно выгодный и приносит прибыль весь год. Я не говорю, что этот проект поднял Вологодскую область, но замечу, что он вытащил город Великий Устюг из небытия.
Существует еще один федеральный проект мышки, который успешно работает в городе Мышкине. Туристы с удовольствием останавливаются в этом городе, чтобы посмотреть достопримечательности.
В Кировской области работает проект «Свадьба Кикиморы и Лешего», который предложили энтузиасты. И он успешно развивается. Кроме того, Кировская область собирается проводить сказочную олимпиаду. И они, уверяю вас, воплотят этот проект в жизнь в самое ближайшее время.
В Переславле-Залесском существует проект «Дом Берендея». Его организаторы решили создать легенду о том, что там был Берендей, и воплотили ее в жизнь. Хотя этот город знаменит не только благодаря бренду Берендея, но также известен и своими храмами и монастырями. Поэтому бренд Колобка также не может соперничать с брендом Ленина: город может иметь не только один, но и несколько брендов.
Существуют проекты, которые вышли на федеральный уровень, и они включены в туристическую программу. Это проекты, связанные с почтой России, железной дорогой. И они успешно работают.
Хочу вам показать карту «Сказочная Россия», на которой, хотели бы вы или не хотели, но вашу область уже внесли в карту России. И ваш город обозначен как «Ульяновск – родина Колобка». Ульяновск уже стал родиной Колобка.

Игорь Увенчиков подробно рассказал о том, как сделать, чтобы Колобок стал не только российским, но и международным брендом.

– Поверьте, я слышал про родину Колобка на различных мероприятиях: такие разговоры уже ходят в профессиональной среде в разных российских городах.
И сейчас вам нужна серьезная работа: разработка концепции, фирменного стиля. И тогда это «выстрелит». Если вы сейчас за этот бренд «зацепитесь», то праздничная городская культура может поменяться в лучшую сторону. И из этого большого проекта вы сможете сделать хороший туристический продукт.
ЛАРИСА ЯРДАЕВА