На людей не угодишь – что ни делай, все им не по нраву. Оппоненты нашлись уже и у решения об отмене сезонного перевода часовых стрелок – не так отменили!

Отмена перевода часов была, на мой взгляд, единственным достижением президентства Дмитрия Медведева, делом для людей. Больше лично я не нахожу в четырех годах его правления ничего положительного. Однако! На одной из недавних встреч Владимира Путина с народом прозвучала озабоченность каких-то девиц этой самой реформой. Конкретно – тем, что страну оставили на летнем времени, и теперь, щебетали девицы, им трудно вставать по утрам, поскольку на улице еще темно.
Из их слов, кстати, можно было понять, что встают они часов в девять-десять, то есть не рано. Если бы вставали часов в шесть-семь, разницы, по какому времени, зимнему или летнему, жить, нет никакой, поскольку в декабре-январе по утрам темно и так, и так. Но Путин озабоченность воспринял и пообещал подумать.
То, что сезонный перевод стрелок плохо отражался на здоровье людей, – факт доказанный. Но перевод, говорили его сторонники, дает большую экономию электроэнергии и, отменив его, страна начала терять живые деньги. Экономия эта учеными подсчитана: потери составляют порядка пяти миллиардов рублей в год, или на одного взрослого жителя России – около 50 рублей. Сумма не просто незначительная, а смешная, из-за которой не стоило бы рисковать даже здоровьем ста человек, не говоря уж о миллионах, испытывавших дискомфорт при каждом переходе на сезонное время. И нынешние недовольства, по-моему, блажь.
Недовольные просто не дают себе труда продумать вопрос до конца. То хотя бы, что при летнем времени зимой позже темнеет. В эти февральские, например, дни ночь наступает около шести часов вечера. При зимнем времени это происходило бы в пять часов, а в декабре, когда день самый короткий в году, темнело бы около трех, то есть сразу после обеда. И эти девицы, и студенты, и школьники второй смены, ну и все взрослые возвращались бы домой – кто с учебы, кто с работы – ночью. Так было бы вплоть до марта. Сейчас же, при летнем времени, часть жителей успевает вернуться засветло. Правда, если девицы, жаловавшиеся Путину, работают, к примеру, по ночам, То им, конечно, все равно, когда темнеет, им просыпаться тяжело.
Но правда и в том, что реформа времени не обошлась, что называется, без перегибов. В ряде регионов, в основном восточных, стрелки передвинули сразу на два часа, вызвав протесты населения. Чиновникам зачем-то понадобилось уменьшать количество часовых поясов в России с одиннадцати до девяти. Сделали они это явочным порядком, не посоветовавшись с теми, кому по новому времени жить. В общем, сделали так, как в стране делается сейчас все – по-хамски. И есть, кстати, опасение, что отменять реформу будут тоже по-хамски, чохом для всех, включая и Ульяновск, где временной режим сегодня, на мой взгляд, оптимальный. Если и нас переведут на зимнее время, то света будет не хватать не столько зимой, хотя и зимой тоже, сколько летом, ведь ночь летом будет наступать уже в девять часов вечера, а утро – часа в четыре, когда сон у людей еще в самом разгаре. Не хотелось бы этих новых перетрясок. И, кстати, этими планами по отмене президентской реформы времени репутация Дмитрия Медведева окончательно втаптывается в грязь.
Артур ТАНИЕВ