Строящемуся на улице Минаева Спасо-Вознесенскому собору отказано в разрешении на вырубку части сквера, расположенного рядом с храмом.
Такой ответ пришел в редакцию «СК» на одну из наших статей из горадминистрации. В письме говорится, что настоятель собора просил добро на вырубку 79 ценных деревьев, обещая взамен произвести «компенсационные высадки». Снос деревьев предполагался с целью освобождения места под стоянку на 50 автомашин. Однако настоятелю направлен письменный отказ в его просьбе и дана рекомендация разработать «иную схему организации заездных карманов и устройства временных парковок со стороны улицы Ульяновская». Об этом, собственно, писал и «СК», указывая, что прихожане церкви Всех Святых, находящейся там же, оставляют свои автомобили у ограды с северной стороны, то есть как раз по улице Ульяновской. То же смогут делать и посетители собора, ограда которого значительно длиннее церковной. И потом, недалеко от этого места, на улице Карла Либкнехта, есть две парковки, на которых автомобили оставляются в основном на ночь, а днем они свободны.
Администрация собора, возможно обиделась на «Курьер», но это зря. Газета считает, что с зелеными насаждениями в городе беда – их все меньше, тогда как машин – все больше, что несет уже прямую угрозу здоровью населения, и на вес золота становится каждое дерево. А моторизованные прихожане обойдутся. Куда труднее, по-моему, тем верующим, кто идет в церковь пешком – по загазованным улицам, по этим забитым автотранспортом дорогам, которые даже просто пересечь становится подвигом, а верующие часто еще и люди в возрасте. Машины же и в самом деле есть где оставить, это не проблема.
Судьба сквера, однако, несмотря на запрет горадминистрации рубить деревья, остается под вопросом. Участок ниже собора находится в аренде у некоего ООО «НьюСити», к которому он перешел, как сообщается в письме мэрии “Курьеру”, на основании договора уступи прав и обязанностей. От кого перешел, не говорится, а было бы небезынтересно узнать, к кому и как попала земля с редкими деревьями первоначально. «НьюСити» планирует разместить на ней гостиницу. Любопытные, кстати, тенденции: в Москве на месте снесенной несколько лет назад гостиницы «Россия» решено разбить парк; в Ульяновске на месте по сути парка норовят возвести гостиницу. И там, и там речь идет об участках в самом центре. В Москве – недалеко от Кремля, в Ульяновске – в двух кварталах от облправительства и администрации города. Пока, впрочем, разрешение на строительство гостиницы мэрией Ульяновска не выдавалось, но уверенности, что сквер устоит, тем не менее нет. Уж если, не устоял стадион «Спартак» на той же улице Минаева, отданный под развлекательно-торговый центр, что говорить о беззащитном сквере, который к тому же еще и как бы ничей.
На этом фоне на ум приходит пример другого отношения к городу и его жителям. Руководитель компании «ВисМос» Александр Майер построил в Ульяновске целый коттеджный поселок для работников своего предприятия. Возвел в поселке и социальные объекты, и церковку, кстати. Облагородил территорию. И никакого скандала вокруг его проекта, по-моему, не было. Но почему? Потому что Майер не лез туда, где люди уже живут, не вырубал никаких парков или скверов, не захапывал стадионы. Он взял участок на окраине Засвияжья и там, в чистом поле, построил микрорайон со всей инфраструктурой, разбил в нём парковую зону, устроил искусственный водоем и проч. А мог бы, наверное, внедриться и куда-нибудь в центре Ульяновска, компания небедная, но он и не пытался. С него, господа, и берите пример достойного подхода к делу, к городу и его жителям. Не рушьте уже существующее, а созидайте новое. Хоть что-нибудь.
Василий МЕЛЬНИК