Юрий КОРАБЛЁВ
В ульяновских властных структурах раскручивается новый скандал. Похоже, что на этот раз в жертву политическим соображениям принесут зарвавшегося Александра Пинкова.

Сразу после отставки Александра Пинкова с поста мэра Ульяновска могло показаться, что в правительстве его возвращение встретили с распростертыми объятиями. Он занял свое прежнее кресло вице-губернатора и остался куратором Ульяновска. Однако, скорее всего, это возвращение в правительство Александра Пинкова станет началом конца его карьеры.

В конце января 2012 года преемница господина Пинкова на посту градоначальника Марина Беспалова заявила о том, что администрация города впредь воздержится от закупок автобусов по лизингу. Поясняя причины такого решения Марина Беспалова сказала: “Мы не настолько богаты, чтобы помогать кому-то в бизнесе и покупать дрянные вещи”. Новая градоначальница фактически признала, что ее предшественник на посту, совершая закупки автобусов по лизингу, прежде всего, китайских BAW, собранных на предприятии ульяновской группы компаний «АМС-Групп», реализовывал коррупционную схему. Ведь мэр Пинков, как официальное лицо, действовал в интересах конкретного частного хозяйствующего субъекта.

Еще Марина Беспалова признала, что мэрия закупала автобусы низкого качества (откровенно «дрянные вещи»). Даже российский сертификат качества на выпускаемые автобусы BAW «АМС-Групп» так и не смогла получить. То есть никто не дал никаких гарантий безопасности перевозки людей на этих автобусах. Приобретались они по лизингу для ОАО “ПАТП-1”, председателем Совета директоров которого является все тот же Александр Пинков. Его супруга, как утверждают СМИ, является держателем части акций этого предприятия, возможно, и членом Совета директоров. Таким образом, господин Пинков, используя свое служебное положение, обеспечивал частной компании не просто сбыт ее продукции, а именно низкокачественной продукции.

О том, что в ОАО «ПАТП-1» сложилась неблагополучная ситуация, что водители на предприятии работают фактически в рабских условиях за маленькую зарплату, местные СМИ писали еще в прошлом году. Об этой ситуации в областном правительстве также было хорошо известно. Однако только лишь 7 февраля состоялось собрание коллектива ОАО «ПАТП-1», на котором выступил уже лично сам губернатор Сергей Морозов. Участники собрания узнали, что в результате проверки деятельности руководства их предприятия областной Счетной палатой всплыло много шокирующих подробностей.

Какая же могла быть корысть у мэра Ульяновска и одновременно председателя Совета директоров ОАО «ПАТП-1» Александра Пинкова в этом планово-убыточном предприятии, существующем на дотации из бюджета? Как показывает практика целого ряда подобных российских дотационных предприятий, на них всегда найдется за счет чего поживиться. Особенно если к этому причастны авторитетные чиновники, распоряжающиеся бюджетными средствами. Это на посту мэра Александр Пинков пытался выглядеть рачительным хозяином, стремящимся экономить даже «на спичках». В октябре 2010 года он отдал распоряжению руководителю аппарата мэрии Чибисову об усилении мер по экономии расходных материалов сотрудниками мэрии. Это касалось, прежде всего, расходов на бумагу, карандаши, ручки, скрепки и т.д. Однако на посту председателя Совета директоров «ПАТП-1» Александр Петрович на «спичках» не экономил.

Например, на все вновь поступившие в «ПАТП-1» автобусы сразу закладывались в смету предприятия по 6 миллионов рублей на их ремонт. На эту статью можно списать любые средства – сделать ремонт на «копейки», а отчитаться о потраченных «рублях». Имея долги только за ГСМ в 40 млн рублей, руководство «ПАТП-1» в лице генерального директора Бориса Борового щедро раздавало кредиты посторонним организациям и не настаивало на погашении долгов. Частные предприятия, арендующие помещения на территории «ПАТП-1», не вносили арендную плату. Однако если в одном месте «что-то» планово убыло, а в другом планово так и не прибыло, то это «что-то» обязательно внепланово всплывет в третьем месте. Похоже, что в данном случае «что-то» (в виде невозвращенных долгов и невыплаченной аренды) всплывало в карманах руководства «ПАТП-1», которое, как председатель Совета директоров, возглавляет Александр Пинков. Если основная рабсила предприятия — водители — вынуждены были довольствоваться за 12-16-часовой труд 8-12 тысячами рублей в месяц, то гендиретор Борис Боровой сам себе щедро отвалил зарплату сразу в 100 тысяч целковых ежемесячно.

О том, что в ОАО «ПАТП-1» необходима основательная перетряска, было ясно давно. Однако залп компромата в сторону господина Пинкова был дан только сейчас. К тому же дуплетом из двух «орудий главного калибра». Со стороны Главы Ульяновска Марины Беспаловой в сторону своего предшественника и со стороны губернатора Сергей Морозова в сторону своего заместителя и соратника.

Скорее всего, столь дружный залп в вице-губернатора Пинкова произошел ввиду приближающихся выборов. Как известно, Ульяновск на прошедших в декабре парламентских выборах разочаровал руководство области. Нет никакой гарантии, что ульяновский электорат не повторит нечто подобное на выборах в марте. А то еще поступит и покруче. Поэтому сейчас властям очень нужен своего рода «козел отпущения», на которого, в глазах горожан, можно списать все годами нерешаемые проблемы города, все невыполненные громкие обещания, все «проколы» власти оптом.

Конечно, за что господин Пинков боролся, на то и напоролся. Поделом ему. Жалко население Ульяновска, которое, отведя душу показательным зрелищем чиновничьей расправы над своим еще одним засветившимся коллегой, удовлетворится этим и валом повалит на выборы дружно отдавать свои голоса за обеспеченную стабильность. Стабильность в массовой штамповке пинковых? Ради этого власть может пожертвовать и самим Александром Петровичем.