Странная ситуация сложилась в Ульяновской области. Поиском кормов для лошадей государственных конезаводов занимаются… общественники. Первыми пострадали першероны из конезавода «Октябрьский» Кузоватовского района, за ними – русские рысаки из конезавода «Лавинский» Сурского района. Если для первых нашелся новый хозяин, то как сложится судьба вторых – пока неизвестно.
Напомним, что к зиме прошлого года на конезаводе «Октябрьский» не были заготовлены корма для лошадей уникальной породы – першеронов. В марте их перевезли в Николаевский район, где животных впервые за несколько месяцев отмыли и откормили. В январе представитель собственника конезавода – территориальное Управление Росимущества по Ульяновской области – начало распродавать этих лошадей. На сегодня 24 першерона выкупило одно из сельхозпредприятий Инзенского района для их профессионального разведения. Вырученные за лошадей деньги – порядка 1,5 миллиона рублей – будут переданы конезаводу для погашения задолженности по зарплате.
К зиме 2011-2012 года история повторилась на «Лавинском». Некоторые лошади, более полугода выживавшие на урезанном рационе, даже не смогли выносить потомство. В пустующие конюшни завезли корма только после того, как комиссия по защите животных призвала ульяновских сельхозпроизводителей пожалеть племенных рысаков.
Конкурсный управляющий ФГУП «Лавинский» Николай Корчагин утверждал, что предприятие осталось без кормов только из-за несогласия собственника конезавода ТУ Росимущества на передачу сельхозугодий арендатору. В беседе с корреспондентом «СК» исполняющий обязанности руководителя ТУ Росимущества Игорь Ковшар заявил, что с введением процедуры банкротства полномочия собственника на заводе приостанавливаются и специалисты ведомства не могут вмешиваться в действия управляющего: «Попросту говоря, мы даже не можем истребовать документы, подтверждающие, на что он тратит деньги». Он подтвердил, что условием договора аренды земель, предложенным Корчагину, была невозможность передачи права аренды кому бы то ни было. В связи с этим его сделка с ООО «Агро-Гулюшево», занимавшимся на землях «Лавинского» растениеводством, была признана в суде незаконной, а действия Корчагина – принесшими предприятию убытки: с 2007 года долг конезавода с 200 тысяч рублей вырос до 22 миллионов. Это стало причиной отстранения Корчагина от управления конезаводом.
Вопрос, какова же все-таки будет судьба рысаков, пока остается открытым. Захочет ли новый владелец заниматься коневодством или продаст лошадей «на мясо» – повлиять на его решение ТУ Росимущества не сможет. Известно только, что недавно некий предприниматель пожелал погасить кредиторскую задолженность «Лавинского», вывести его из состояния банкротства и заниматься сельским хозяйством. Если это заявление не будет удовлетворено, не исключено, что ситуация вернется на круги своя: возобновится процедура банкротства и, возможно, конезавод вновь возглавит Корчагин.
Остается надеяться, что и для рысаков из Сурского района найдется хороший хозяин. Правда, считают в Управлении Росимущества, чистокровность этих лошадей сомнительна, поскольку в суде управляющий ушел от вопроса о наличии паспортов, подтверждающих их породу.
Анна ШКОЛЬНАЯ