Созданный по личной инициативе главы города Марины Беспаловой в Ульяновске в тестовом режиме, начал работу контакт-центр. Уже сейчас каждый позвонивший по многоканальному телефону 8(8422) 73-79-11 с 9.00 до 18.00 может получить бесплатную консультацию по всем интересующим вопросам жилищно-коммунальной сферы. В четверг глава Ульяновска Марина Беспалова проинспектировала работу колл-центра и даже выступила в роли оператора, ответив на один из первых звонков.
Пока он будет функционировать в тестовом режиме, за это время планируется выстроить четкую систему работы центра, выявить недостатки, уладить технические вопросы, а также определить потребности в количестве консультантов. Как доложил главе города директор колл-центра Илья Ножечкин, на первых порах в центре оборудовано четыре рабочих места и подготовлено десять операторов. Сотрудники консультируют граждан, прежде всего – по жилищно-правовым вопросам, фиксируют и направляют их запросы в соответствующие инстанции. Позвонить можно не только по будням, но и в выходные: вопрос запишет автоответчик. Кстати, для контроля входящих звонков и качества предоставляемых ответов производится запись всех телефонных переговоров.
Марина Беспалова поручила Илье Ножечкину организовать работу контакт-центра и в выходные дни, а также продлить время работы операторов до 20.00, мотивировав это тем, что многие жители не будут иметь возможности связаться с консультантами в рабочее время. Стоит отметить, что контакт-центр будет напрямую подчиняться главе города, что не по-зволит ни одному из ответственных лиц скрыть существующие проблемы.
Одной из первых в колл-центр позвонила Анна Владимировна, которая была приятно удивлена, услышав голос Марины Беспаловой. Жительница Зас-вияжья поинтересовалась, входит ли плата за обслуживание домофона в перечень услуг по ремонту и содержанию жилья. Марина Павловна посоветовала Анне Владимировне выяснить в управляющей компании, существует ли решение общего собрания собственников о включении этой платыв перечень жилищных услуг либо обслуживание домофона оплачивается по отдельному договору со специализированной организацией. Также глава города призвала дозвонившуюся более активно принимать участие в процессе управления многоквартирным домом.
В целом, как рассказал Илья Ножечкин, первые дни работы контакт-центра выявили наиболее интересующие сегодня ульяновцев вопросы в сфере ЖКХ. В первую очередь, это порядок начисления платы за потребление ресурсов в местах общего пользования (МОП), ремонт кровель и порядок получения субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
По словам председателя комитета ЖКХ и экологии администрации Ульяновска Михаила Сычева, планируется, что в марте «Контакт-центр при главе города» заработает в полную силу. Кроме того, в центре планируется открыть кабинет для личных консультаций граждан. Для обучения сотрудников будут привлекаться профессиональные юристы и представители общественных организаций. Единая диспетчерская служба «05» также войдет в состав создаваемого центра, и все звонки по устранению аварийных ситуаций будут перенаправлены в нее автоматически.
По планам администрации города в функции контакт-центра будут включены:
• ведение «прямой линии» по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом, консультирование на личном приеме. Гражданам будут даны разъяснения положений Жилищного кодекса. Правил предоставления жилищных и коммунальных услуг, в печатном и электронном виде будут представлены образцы необходимых документов, порядок их оформления и последовательность действий;
• независимая проверка правильности начислений гражданам за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги. Специалистами будут рассматриваться представленные ульяновцами материалы по начисленным платежам, производиться разъяснения и проверка правильности начислений, с формированием соответствующего заключения для управляющей или ресурсоснабжающей организации о необходимости проведения перерасчета. Такое заключение может использоваться в суде при защите прав потребителей;
• участие в проверке проведения работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда.
в проверках деятельности управляющих организаций. Сформированные службой отчеты о выполнении работ обслуживающими организациями послужат основой-требованием администрации города Ульяновска как собственника помещений об устранении замечаний, выполнении регламентных работ и проведении перерасчета за некачественно предоставленные услуги;
• координация деятельности в сфере территориального общественного самоуправления, помощь гражданам в организации ТОС;
• принятие и обработка массы жалоб и заявок, поступающих от населения в процессе обслуживания, связанных с обслуживанием общего имущества многоквартирного дома, особенно – его инженерных сетей (на базе реорганизуемой Единой диспетчерской службы «05»),
– Не секрет, что сегодня управляющие компании и органы власти достаточно неповоротливы в решении конкретных жилищно-коммунальных проблем жителей Ульяновска. При этом многие из них, как, например, ремонт кровли, требуют немедленного реагирования. Созданный контакт-центр как раз призван наладить прямое и оперативное взаимодействие между УК, структурными подразделениями городской администрации и жителями города. К тому же большинство вопросов можн.0 снимать моментально, просто разъяснив людям их права и обязанности, многим нужна просто консультация или совет как поступить в той или иной ситуации. Именно на консультации и разъяснения мы и хотим сделать упор. Надеюсь, что услуги контакт-центра будут востребованы среди горожан, – отметила Марина Беспалова.
Алексей КОВАЛЕВ, при содействии пресс-службы администрации Ульяновска.