Сергей РАШПИЛЬ
Эту фразу произнес Менелай в одном из голливудских блокбастеров, когда занес свой меч над сыном троянского царя Приама Парисом. А на прошлой неделе вороны появились над головой бывшего мэра Александра Пинкова, «переселившимся» в уютное кресло первого заместителя губернатора Ульяновской области.

15 февраля на очередном заседании Ульяновской Городской Думы обнародовали акт проверки комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска, проведенной Счетно-контрольной палатой. Цифры, оглашённые господином Барминым, председателем КСП, заставляют задуматься над масштабами возможной коррупции в области бюджетных средств, выделенных на ремонт городских улиц.

Всего, согласно МЦП (муниципальная целевая программа) на 2011 год, выделено 623 миллиона рублей. Реально из них израсходовано 351 миллион (167 млн рублей по контрактам и 183 млн в виде субсидий МУП «Ульяновскдорремсервис»). Кстати, КСП правильность проведения самого аукциона, в результате которого определялся подрядчик, не проверяла (это не входит в её функции). Так что, учитывая многочисленные слухи об откатах за победу на аукционах, остались вопросы и к законности выбора подрядчика. А согласно другим слухам, откаты за победу на аукционах резко увеличились именно в период недолгого правления городом Александра Петровича. Совпадение, наверное… Большая часть выявленных нарушений касается качества проведенного ремонта. Здесь вам и провалы дорожного полотна, и установка бортового камня (легендарные бордюры) с отклонением от вертикальной оси, некачественное выполнение работ в районе «ливнёвок», провалы решеток ливневой канализации и даже несоответствие СниПам.

Видимо, в порыве благородного желания довести качество ульяновских дорог до уровня трассы «Формулы-1» в Монте-Карло «Ульяновскдорремсервис» решил отремонтировать участок дороги по улице 12 Сентября в 4,3 тыс. метров. И все бы ничего, однако этот участок предприятие… уже ремонтировало не далее, как в 2008 году. С тех пор дорога и находится на гарантии «Ульяновскдорремсервиса».

Всё это было известно еще прошлым летом. Многочисленные факты некачественного ремонта выявляли не раз. Однако время шло, люди возмущались, Александр Петрович грозил карами невозмутимым дорожным подрядчикам… Только ситуация не менялась.

Но стоило произойти «замене на поле», и вот уже Марина Павловна говорит сурово: «Я считаю, что каждый должен отвечать за свои поступки, действие и бездействие. Прокуратуре, следственному комитету и надзорному органу есть над чем поработать…» Правда, зачем все той же прокуратуре, следственному комитету и надзорному органу необходимо было дожидаться смены городской власти, осталось неясным. Почему интересные цифры будут переданы в прокуратуру только сейчас?

Все прекрасно понимают, чьё мясо кошка съела. Учить жизни из кресла первого заместителя губернатора, конечно, можно. А вот ответить перед законом на бесчисленные вопросы, начиная с бордюрной эпопеи и заканчивая аллеей Гончарова, превращенной в выжженное поле, слабо? Что-то уж очень Александр Петрович незаметен стал… Неужели воронов почувствовал?