Не секрет, что в настоящее время идёт тенденция снижения доверия к СМИ. Центр социологических и маркетинговых исследований «Аналитик» провёл соответствующий опрос за 2011 год, в котором приняли участие 1500 ульяновцев города и области, чтобы определить наглядно, как жители региона относятся к средствам массовой информации.
По данным исследования, источниками получения информации у ульяновцев служат: 94% – программы федеральных телеканалов, 74% – программы областного телевидения, 35% – газеты, 33% – Интернет, 30% – областные газеты, 11% -местное радио.
По снижению популярности среди печатных СМИ лидирует «Комсомольская правда» – 19%, затем идут «Аргументы и факты – Ульяновск» – 13%, «Молодёжная газета» и «Симбирский курьер» – по 11%, «Российская газета» – 7%.
Наибольшее доверие у ульяновцев вызывают публикации «Российской газеты» – 81%. Далее в рейтинге следуют «Аргументы и факты -Ульяновск» и «Симбирский курьер» – за них проголосовали 75% респондентов. Газета «Жизнь» набрала 73% голосов, по 70 % голосов получили «Известия» и «Дыхание земли» и 69% – у «Комсомольской правды» и «Молодёжной газеты».
Также по информации исследования, в Ульяновской области ежедневно программы телепередач смотрят 84% респондентов, 12% делают это несколько раз в неделю и всего лишь 3% совсем не смотрят телевизор. Что касается радио, то ежедневно его слушают 36% ульяновцев, а 52% никогда не включают свои приёмники. Наибольшей популярностью пользуются «Дорожное радио» – 24%, «Европа Плюс» – 21% и «Радио России» – 20%.
За прошлый год в Ульяновской области возросло количество пользователей Интернет: с 32% в 2010 году до 40% в 2011. По посещаемости новостных сайтов первое место занимают «Яндекс.Новости» – 67%, затем следует портал «73онлайн» – 19%, «Мозаика» – 7% и «Улпресса» – 5% голосов, ulgrad.ru и сайт правительства ulgov.ru – 3%.
Ольга Турковская